Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Расслабление с фиксацией внимания на дыхании
Содержание книги
- Несколько слов о творческой самореализации
- Психологическая характеристика цвета
- физиологическое воздействие некоторых цветов)
- Расслабление по контрасту с напряжением
- Расслабление с фиксацией внимания на дыхании
- Использование цвета для коррекции звукопроизношения
- Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир
- Упражнение 3. Цветик-семицветик
- Упражнение 4. Раз-но-цвет-ный. Упражнение 5. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)
- Дополнительный материал к занятию
- Красный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»
- Упражнение 8. Стихотворение про яблоко
- Дополнительный материал для автоматизации звука «с»
- Про маленького паучка (Г.Юдин)
- Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 5. Родственные слова
- Упражнение 8. Бал осенних листьев
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ж»
- III. Составление предложений с глаголом «желтеть»
- Оборудование и материалы. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 3. Коричневый запах
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- II. Проговаривание и дополнение предложений. Практическое усвоение форм именительного и винительного падежей
- Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Положи и скажи
- Упражнение 3. Зеленая змейка. Упражнение 4. Лес. Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
- Упражнение 6. Родственные слова
- Дополнительный материал к занятию
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
РАССЛАБЛЕНИЕ С ФИКСАЦИЕЙ ВНИМАНИЯ НА ДЫХАНИИ
Почти все динамичные упражнения, игры и танцы рекомендуется заканчивать расслаблением с фиксацией внимания на дыхании. Ритмичное, замедленное дыхание успокаивает возбужденный ум и помогает глубже расслабиться.
Живот во время вдоха должен подниматься, а во время выдоха опускаться. Внимание следует сосредоточить на животе, добиваясь более полного и глубокого выдоха. Вдох происходит самопроизвольно и не требует особого внимания. Расслабление в сочетании с дыханием можно выполнять сидя или стоя, но чаще всего это происходит в положении «лежа».
Педагог «ведет» детей своим голосом: вдо-о-о-х-х... вы-ы-до-о-х... мягче... легче... Тело не двигается... ручки лежат спокойно... расслабленно... Дышим животиком... мягче... легче... Молодцы. У вас замечательно получается... Наблюдаем, как воздух выходит... животик поднимается... опускается... Лицо расслабляется... становится спокойным... мягким... Вдо-о-о-х-х... вы-ы-до-о-х... молодцы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Логопеды знают, как порой утомительно и долго длится период автоматизации поставленного звука. Использование цвета в этот период может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Дети берут в руки предметы и игрушки определенного цвета, выполняют с ними разнообразные действия, моделируют ситуации. Все действия обговариваются. Нужный звук, таким образом, повторяется многократно, а дети получают удовольствие от процесса работы с цветом.
Необходимо отметить два небольших ограничения, с которыми приходится мириться.
1.Автоматизация звука в цвете возможна лишь на более продвинутом этапе, когда ребенок уже легко произносит поставленный звук в словах (в разных позициях).
2.Если в названии цвета встречаются два трудных для произношения звука (а это можно обнаружить почти в каждом слове), то один из звуков у ребенка должен быть либо сохранным, либо полностью автоматизированным.
Очень хорошо использовать цвет и для дифференциации звуков. Возьмем, например, желтый цвет. Можно предложить детям найти среди желтых предметов сначала те, что содержат в своем названии звук «ж» (желтая жаба, желтый жук, желтая одежда, желтый жираф и т. д.), а потом те, в которых встречается звук «з» (желтая змея, желтый зонтик, желтый зайчик, желтая звезда и т. д.).
Ниже перечисляются некоторые виды работ по автоматизации звуков в цвете. Подробно эти и другие упражнения расписаны непосредственно в занятиях или в разделах «Дополнительный материал для автоматизации звука».
|