Содержание книги

  1. Дополнительный материал для автоматизации звука «с»
  2. Про маленького паучка (Г.Юдин)
  3. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  4. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  5. Упражнение 5. Родственные слова
  6. Упражнение 8. Бал осенних листьев
  7. Дополнительный материал для автоматизации звука «ж»
  8. III. Составление предложений с глаголом «желтеть»
  9. Оборудование и материалы. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  10. Упражнение 3. Коричневый запах
  11. I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
  12. II. Проговаривание и дополнение предложений. Практическое усвоение форм именительного и винительного падежей
  13. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Положи и скажи
  14. Упражнение 3. Зеленая змейка. Упражнение 4. Лес. Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
  15. Упражнение 6. Родственные слова
  16. Дополнительный материал к занятию
  17. Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  18. Упражнение 2. Что умеют предметы
  19. Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
  20. Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
  21. Дополнительный материал  для автоматизации звука «р»
  22. Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
  23. Упражнение 3. Он, она, оно, они        
  24. Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
  25. Упражнение 7. Полет в голубом небе
  26. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  27. Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  28. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  29. Упражнение 4. Серебряный звон      
  30. Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
  31. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки  . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)    
  32. Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
  33. Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
  34. III. Проговаривание и дополнение предложений
  35. Упражнение 1. Оттенки розового цвета
  36. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
  37. Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)      
  38. Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
  39. I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
  40. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  41. Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
  42. Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
  43. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  44. Упражнение 2. Узнай по описанию
  45. Упражнение 5. Родственные слова
  46. Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
  47. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  48. Упражнение 1. Ощущение цвета     
  49. Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение        . Упражнение 4. Синеет
  50. Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительный материал для автоматизации звука «л»



Дополнительный материал для автоматизации звука «л»

 

I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе

Голубой: луг, луч, стол, голубь, пенал, вокзал, глаз, платок, флаг, флакон, глобус, плот, клубок, булыжник, котел, зал, бокал, галстук, пол, чехол, алмаз, балкон, стул, халат, шелк, пластилин, колокол, фломастер.

Голубая: лампа, лодка, ложка, лужа, палуба, пластинка, пластмас­са, заплатка, блузка, клумба, лопатка, палатка, палка, фиалка, пол­ка, бутылка, елка, метелка, скакалка, Волга, волна, колба, вилка, аку­ла, полоска, булавка, лужайка, площадь, молния.

Голубое: облако, весло, платье, кресло, пламя, одеяло, стекло.

Голубые: лыжи, глаза, чулки, блузки, лампы, елки, клубки, бокалы.

II. Проговаривание и дополнение предложений. Изменение глаголов в роде и числе

¾Я взял... (голубой клубок) и положил на стол.

¾Я слепил из голубого пластилина... (голубую елку).

¾Я нарисовал голубым фломастером... (голубой флажок).

¾По голубому озеру плыл... (голубой колпачок).

¾По голубому озеру плыла... (голубая лягушка).

¾По голубому озеру плыли... (голубые лодки).

III. Спряжение глагола в прошедшем времени

Я поставил голубую лампу на стол.

Я сел на голубой стул.

Я плыл в голубой лодке.

Я стоял на голубом балконе.

Я наливал воду из голубой бутылки.

Я смотрел на голубые волны.

(Ты... он... она... мы... вы... они)

IV. Сочинение голубых историй и сказок

Дополнительный материал к занятию

Незабудки (Е. Трутнева)         Колокольчик(Е. Ильин)          Подснежники (И. Эаграевская)

Голубым своим глазком                        Неказистый, неприметный,           Подснежники, подснежники

На лужайке пестрой        Ой качает головой,                          В лесу заголубели,

Из травы глядят тайком  Не серебряный, не медный             Поднявшись из-под снега

Незабудки-сестры                          Колокольчик голубой                     В тающем апреле..                                                                          

                                                                 Колокольчик молчаливый—

                                         Этот маленький цветок,

Колокольчики(Л. Толстой)    Перезвоны, переливы

Колокольчики мои,                               Не разносит ветерок.

Цветики степные!                 

Что глядите на меня,            Колокольчик(Е. Серова)

Темно-голубые?

И о чем звените вы          Колокольчик голубой

В день веселый мая,        поклонился нам с тобой.

Средь некошеной травы Колокольчики-цветы

Головой качая?               очень вежливы. А ты?

 

История Голубого города (Д. Соколов)

Много лет тому назад у подножия высоких гор, в цветущей долине сто­ял прекрасный город. А владел этим городом Дракон, который ненавидел голубой цвет. Всем людям в городе он запретил носить голубую одежду и есть из голубой посуды. Он отобрал у них все голубые флажки и игрушки. За самое маленькое голубое пятнышко каждому жителю грозило изгна­ние. Даже голуби были выгнаны из города только за название.

Однажды ночью Дракону приснилось, что весь город стал голубым. Даже трава и деревья были почему-то голубыми.

Дракон вскочил, испуганный. Когда он понял, что это был всего толь­ко его сон, он пришел в бешенство. Он вылетел из дворца на рассвете. Облетев город три раза, он увидел в парке голубую скамейку. Он прогло­тил ее вместе с аллеей и ринулся в лес. В темном, росистом лесу расцвета-

ли голубые цветы. Он затоптал их. Его ярость все время росла. Он поле­тел в горы и стал лазить по кручам и пещерам. В одной из пещер Дракон увидел голубые камни. В бешенстве он принялся колотить хвостом по скале, так что голубые камни полетели во все стороны, и вскоре скала рухнула прямо на Дракона. Полузадушенный, Дракон выбрался из-под развалин. В тот день он не мог говорить, только рычал.

Прошел день, настала ночь. А на следующее утро во дворец к Драко­ну прибежал гонец и закричал: «Господин Дракон! В город прилетели голубые бабочки!» Бешено вращая глазами и рыча, Дракон вылетел из дворца. Город был полон голубых бабочек. Он принялся глотать их. Но их было очень много, они были везде. И вместе с ними яростный Дракон стал глотать дома и деревья, и людей, и булыжники из мостовой. Он гло­тал все, и к полудню он все проглотил. Даже собственный дворец. Даже гору и лес. И миллионы маленьких бабочек.

Пусто стало кругом.

С крыльев голубых бабочек сыпалась пыльца. Целая туча голубой пыльцы бродила в животе у Дракона. Она проникла ему в нос. В носу защекотало. Дракон сцепил зубы, но нос щекотало так сильно, что Дра­кон не выдержал и чихнул, и тогда еще больше пыльцы набилось ему в нос, и он чихнул ужасно сильно, и еще, и еще... И с каждым чихом из его рта вылетали проглоченные им люди, и дома, и деревья, и булыжники, и все они были голубые из-за налипшей на них голубой пыльцы. И все вста­вали на свои места. А Дракон чихал и уменьшался. Когда он вычихал последнего человека и последнюю бабочку, он превратился в стрекозу. Еще и сейчас в голубом городе, где все и все голубое, летают маленькие черные стрекозы — потомки Дракона.

И все это время над городом и над всей землей висело голубое небо. Бедный Дракон! Он так и не узнал об этом.

 

 

Занятие № 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.245.1 (0.006 с.)