Содержание книги

  1. Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»
  2. Упражнение 8. Стихотворение про яблоко
  3. Дополнительный материал для автоматизации звука «с»
  4. Про маленького паучка (Г.Юдин)
  5. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  6. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  7. Упражнение 5. Родственные слова
  8. Упражнение 8. Бал осенних листьев
  9. Дополнительный материал для автоматизации звука «ж»
  10. III. Составление предложений с глаголом «желтеть»
  11. Оборудование и материалы. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  12. Упражнение 3. Коричневый запах
  13. I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
  14. II. Проговаривание и дополнение предложений. Практическое усвоение форм именительного и винительного падежей
  15. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Положи и скажи
  16. Упражнение 3. Зеленая змейка. Упражнение 4. Лес. Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
  17. Упражнение 6. Родственные слова
  18. Дополнительный материал к занятию
  19. Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  20. Упражнение 2. Что умеют предметы
  21. Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
  22. Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
  23. Дополнительный материал  для автоматизации звука «р»
  24. Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
  25. Упражнение 3. Он, она, оно, они        
  26. Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
  27. Упражнение 7. Полет в голубом небе
  28. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  29. Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  30. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  31. Упражнение 4. Серебряный звон      
  32. Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
  33. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки  . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)    
  34. Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
  35. Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
  36. III. Проговаривание и дополнение предложений
  37. Упражнение 1. Оттенки розового цвета
  38. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
  39. Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)      
  40. Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
  41. I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
  42. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  43. Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
  44. Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
  45. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  46. Упражнение 2. Узнай по описанию
  47. Упражнение 5. Родственные слова
  48. Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
  49. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  50. Упражнение 1. Ощущение цвета     


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)



Однажды со светофором, который висит на соборной пло­щади в Милане, произошло что-то странное: все огни его вдруг окрасились голубым цветом, и люди не знали, что делать — переходить улицу или не переходить? Идти или стоять?

Все глаза светофора излучали голубой свет — во все сторо­ны только голубой свет. Таким голубым никогда не было даже небо над Миланом.

Пешеходы недоумевали — как быть? Автомобилисты ярос­тно сигналили, Мотоциклисты громко рычали своими мотоцик­лами, а самые важные и толстые прохожие сердито кричали светофору:

— Вы что, не знаете, кто я такой?!

Остряки обменивались шутками, а шутники — остротами:

—Зеленый цвет? Зелень съели богачи! Им, должно быть, по­надобилась лишняя вилла за городом!       

—А красный? Он весь ушел на то, чтобы подкрасить рыбок, что плавают в бассейне у фонтана.

—А с желтым, знаете, что сделали? Чур, только секрет! Его подлили в оливковое масло!   Наконец появился регулировщик, стал посреди перекрест­ка и наладил движение. Другой регулировщик подошел к рас­пределительному щиту и отключил светофор, чтобы починить его.

Светофор последний раз сверкнул своими голубыми очами и успел подумать: 

«Бедняги! А ведь я дал им сигнал...»

¾Прежде чем дочитать сказку до конца, мне хотелось бы поиграть с вами. Представьте себе, что вы писатели, что это вы сочинили сказку про голубой светофор. И теперь вам осталось придумать конец сказки. Чтобы вам было не­много полегче, давайте вспомним, что означает голубой цвет, какое настроение он создает. (Успокаивает, помога­ет расслабиться, учит терпению, уменьшает боль,помога-ет легко высказывать то, что хочется, радует своей лег­костью.)

¾Что в природе голубого цвета? (небо, вода, цветы...)
        ¾Итак, что хотел сказать людям светофор, когда горел го­лубыми огнями?                                                               

Варианты ответов:

Светофор дал людям сигнал смеяться и радовать­ся, и все засмеялись.      

Светофор дал сигнал успокоиться — и все спокой­но ждали, что будет дальше.

Светофор хотел показать всем людям небо. Он хо­тел, чтобы они посмотрели на голубое небо.

Никто ничего не понял. Только один мужчина до­гадался, что можно подняться вверх, в небо. Он оттолкнулся от земли и полетел вверх.

 

 ¾Молодцы, вы замечательные писатели. А вот как закон­чил сказку сам Джанни Родари:

«Бедняги! А ведь я дал им сигнал: путь в небо свободен! Если б они поняли меня, то все могли бы теперь свободно летать. А может быть, они и поняли, да у них просто не хва­тило смелости».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.138 (0.004 с.)