Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
Содержание книги
- Дополнительный материал к занятию
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
- Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
- Упражнение 8. Таинственные двери
Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
(На полу лежит фиолетовая дорожка из ткани. На дорожке и вдоль нее лежат многочисленные предметы фиолетового цвета.)
¾Знаете ли вы игру «Краски»? В ней есть слова: «Пойди по фиолетовой дорожке, найди фиолетовые сапожки, поноси, поноси и мне принеси». Я тоже хочу предложить вам пройтись по фиолетовой дорожке. Каждый из вас по очереди пройдет по этой дорожке, выберет себе любой предмет и четко, громко, красиво расскажет о своих действиях.
¾Сказать надо так: «Я прошел по фиолетовой дорожке и нашел фиолетовую белку».
(Все дети выполняют задание.)
¾Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь мы проверим нашу память. Верните предмет на то же самое место, где он лежал.
Упражнение 3. Цветочек
¾Давайте поиграем. Представьте себе, что наша левая ладонь — это спящий цветочек, и его можно разбудить.
Указательным пальцем правой руки дети выполняют вращательное движение по ровной дорожке правой руки. «Будим цветочек». Затем всеми пальцами правой руки нежно гладят каждый палец правой руки, от ладони до кончика (погладим лепестки цветка).
Затем меняют руки. (Цветком становится правая ладонь.)
Упражнение 4. Фиолетовый запах
¾Оставьте открытой одну ладошку и закройте глаза. Педагог кладет каждому ребенку на ладонь фиолетовый бумажный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным. Вы разбудили цветочки. Что ощущаете вы теперь, когда цветок проснулся? (Запах, чем-то пахнет, что-то лежит на ладони.) Можно открыть глаза и посмотреть на свой разбуженный цветочек. Чувствуете, какой замечательный аромат? Давайте вдохнем фиолетовый запах!
¾Вдыхать надо медленно, носом, ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечики не поднимаются. Теперь медленно и плавно выдыхаем ртом.
¾Хорошо. А сейчас, после вдоха, все по очереди скажут фразу: какой приятный запах!
¾Говорить будем медленно, плавно. Покажите своим голосом, как вам нравится этот запах.
|