Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
Содержание книги
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
- Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
- Упражнение 8. Таинственные двери
- Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
Занятие № 14
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Цели
1. Закрепление знаний детей о желтом цвете и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.
2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже и с числительными от одного до девяти.
3. Упражнение в умении строить полные предложения, используя глаголы движения и предлоги.
4. Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах.
5. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации.
6. Воспитание умения выполнять движения под музыку, чувствовать ритм и темп заданной мелодии.
7. Расширение представления детей об эмоциях и формирование произвольных мимических движений.
8. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.
9. Совершенствование коммуникативных навыков.
10. Автоматизация звука «ж» (или «л») в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы желтого цвета: «колобок» — мячик, листья и цветы из бумаги, лента, бант, игрушки, ткани, шарик, брусок, клубки, «солнце» из бумаги, пуговицы, карандаш, пластилин, карточки с изображением разных эмоциональных состояний, кукла-цыпленок, карточки с наклеенными бабочками, цветик-семицветик из бумаги, разноцветные игрушки и предметы.
Ход занятия
Вступление
¾Мы с вами уже много путешествуем по цветных! странам. Посмотрите на волшебный цветок (цветик-семицветик). Он поможет вам вспомнить, в каких цветных странах мы побывали. В каких?
¾Сегодня мы еще раз отправимся в путешествие по желтой стране. И поможет нам лепесток какого цветка? (Желтого.) Нужно оторвать лепесток и сказать волшебные слова. Кто мне поможет? (Педагог приглашает одного из детей.)
¾Ты остаешься стоять здесь, а остальные ребята садятся на ковер, закрывают глаза и слушают волшебные слова.
Ребенок:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг;
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели перенести нас в Желтую страну.
Педагог снимает покрывало с предметов желтого цвета, а дети открывают глаза.
¾Вот мы и в Желтой стране. В этой стране все желтое-прежелтое. Здесь живут желтые люди, растут желтые растения, летают желтые птицы и светит желтое солнце.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
¾Посмотрите на предметы желтого цвета.
Вам нравится желтый цвет?
Чем он вам нравится?
Какой он? (Радостный, веселый, красивый, горячий, жаркий, солнечный, теплый, легкий...)
В каких случаях нам помогает желтый цвет?
Желтый цвет дает новые силы, когда мы болеем. Желтый цвет помогает, когда мы грустим. Он дает радость. Желтый цвет помогает нам хорошо думать. Желтый цвет помогает правильно говорить.
|