Дополнительный материал к занятию
Содержание книги
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
- Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
- Упражнение 8. Таинственные двери
- Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
Итог занятия
¾Наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с феей Ночи. Что вам понравилось на нашем занятии больше всего? Что нового вы узнали? Чему научились?
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Черный цвет. Аппликация из цветной бумаги на черном фоне.
Материалы: Крупные и мелкие обрезки цветной бумаги.
Задание: Составить картинку из обрезков цветной бумаги и рассказать, что получилось.
Вопросы к детям после выполнения задания:
Что это? Кто это?
Почему ты взял бумагу такого цвета (красного, синего...)?
Можешь ли ты составить историю или сказку по своей работе?
Черный кот(Е. Измайлов)
Черной ночью черный кот Дети ритмично шагают под первые три строчки
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе — чернота. На последнем слоге строки — хлопок.
Отыщи-ка там кота. Разводят руки в стороны и изображают удивление
Сказка про малютку-автобус, который боялся темноты(Д. Биссет)
Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря.
Туда и обратно, туда и обратно.
Малютка-автобус часто проделывал этот путь днем, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему:
— Послушай-ка одну историю! Давным-давно Темнота очень боялась автобусов. И ее мама — а была она прекрасней белой лилии — сказала ей: «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звезды не узнают, что пора светить. Ну, смелей же!»
И вот Темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку спускаться на улицы и дома.
По городу туда-сюда сновали автобусы. Темнота набралась храбрости и спустилась чуть пониже. На улицах уже зажглись огни, и водители автобусов тоже зажгли в своих машинах свет.
Наконец Темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь нее промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но очень мило.
Потом сквозь Темноту промчалось еще несколько автобусов. В них горел свет, люди в автобусах покупали билеты, садились, вставали — словом, прекрасно проводили время.
Позднее, когда вышла луна, Темнота играла в прятки с домами. А утром опять взошло солнце и отправило Темноту домой, к маме. Но теперь Темнота уже не боялась автобусов.
Когда мама-автобус кончила свою историю, малютка-автобус сказал:
— Ладно, поеду.
Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, кондуктор дал звонок, и маленький автобус поехал прямо в темноту по Главной улице к большому городу у моря.
|