Упражнение 5. Танец желтых жителей
Упражнение 4. Бабочки
¾А над цветами порхали желтые бабочки. Давайте покажем, как они порхали.
Дети соединяют обе руки ладонями внутрь от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяют только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под счёт «один-два, один-два» медленно с напряжением в мышцах рук.
¾Устали? Потрясите кистями, расслабьте руки.
¾А некоторые бабочки даже залетали в дома желтых жителей. (Педагог выдает каждому ребенку индивидуальную карточку с наклеенными бабочками.) Посчитайте, сколько бабочек залетело в ваш дом. (В мой дом залетели четыре желтые бабочки, в мой дом залетели семь желтых бабочек и т. д.)
Упражнение 5. Танец желтых жителей
¾В Желтой стране всегда сияло желтое солнце. Жители Желтой страны радовались солнцу и танцевали. Но иногда очень редко, прилетал темный дракон и закрывал солнце своими широкими крыльями. Тогда все жители Желтой страны замирали в неподвижности.
¾Сейчас вы будете жителями Желтой страны, можете выбрать любой предмет и сказать, кем вы будете в Желтой стране. (Я буду желтым ветерком, я буду желтой феей и т. д.)
Пока звучит музыка, дети танцуют; останавливается — дети замирают.
¾А сейчас спокойно подышим.
Упражнение 6. Перевирание сказки «Колобок»
¾Вы хорошо поработали и, наверное, устали. Теперь вы отдохните, а я расскажу вам сказку про Колобка. (Педагог намеренно искажает сказку. Если дети замечают и исправляют ошибку, взрослый ссылается на свою забывчивость и принимает версию детей.)
Жили-были старик и старуха. Была у них внучка Аленушка. (Не было.) Вот и говорит старуха старику (старик старухе): Испеки мне, бабка, пирожок (колобок).
«А из чего печь, — говорит старуха, — масла-то нет» (муки нет). «А ты по сусекам поскреби, по коробу помети, вот и наберешь муки горстки две». Так старик (старуха) и сделали. Замесила старуха тесто...
¾Посмотрите, ребята, кто к нам пожаловал. (Педагог выкатывает желтый мяч.)
¾Кто это? (Колобок.)
¾Зачем он к нам прикатился? (Поиграть, позаниматься с нами.)
|