Содержание книги

  1. Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  2. Упражнение 2. Что умеют предметы
  3. Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
  4. Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
  5. Дополнительный материал  для автоматизации звука «р»
  6. Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
  7. Упражнение 3. Он, она, оно, они        
  8. Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
  9. Упражнение 7. Полет в голубом небе
  10. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  11. Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  12. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  13. Упражнение 4. Серебряный звон      
  14. Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
  15. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки  . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)    
  16. Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
  17. Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
  18. III. Проговаривание и дополнение предложений
  19. Упражнение 1. Оттенки розового цвета
  20. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
  21. Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)      
  22. Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
  23. I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
  24. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  25. Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
  26. Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
  27. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  28. Упражнение 2. Узнай по описанию
  29. Упражнение 5. Родственные слова
  30. Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
  31. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  32. Упражнение 1. Ощущение цвета     
  33. Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение        . Упражнение 4. Синеет
  34. Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
  35. I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
  36. Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление   . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  37. Упражнение 3. Он, она, оно, много
  38. Упражнение 5. Танец желтых жителей    
  39. Упражнение 7. Путешествие Колобка
  40. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  41. II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
  42. Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  43. Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
  44. Упражнение 5. Если бы я был художником
  45. Дополнительный материал к занятию
  46. Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет  . Упражнение 1. Ощущение цвета
  47. Упражнение 2. Чем похожи       
  48. Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
  49. Упражнение 8. Таинственные двери
  50. Дополнительный материал для автоматизации звука «з»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет  . Упражнение 1. Ощущение цвета



Скороговорка

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Загадки (Б. Шуголов)


Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(грач)

Черный, проворный.

Кричит «Крак», червякам враг.

(грач)


 

Словарь (В. В. Волина «Занимательное азбуковедение»)

Черная неблагодарность ¾ Зло, коварство вместо признательности за добро, оказанные услуги.

В черном цвете ¾ Видеть, представлять что-то мрачным, непригляд­ным, хуже, чем есть на самом                                                         деле.

Держать в черном теле ¾ Сурово, строго обращаться с кем-либо, притеснять кого-либо.

Черный день ¾ Трудное время в жизни кого-либо; время нужды, без­денежья, несчастий.

Черным по белому ¾ Книги стали печататься на Руси немногим бо­лее четырехсот лет назад, а до этого они переписывались от руки. Чернила для письма изготовляли из дубовых орешков (они выраста­ют на листьях дуба). Специально приготовленный сок таких ореш­ков был буровато-черного цвета, поэтому он так и назывался «чер­нило», а потом «чернила». Вот и пошло отсюда: черным по белому.

          Гром (Н.Галь)

Рах-трах-тарарах!  

Раскатился гром в горах,        

прогремел над черной тучей,

прорычал над черной кручей.

Пусть в горах грохочет гром,

все равно гулять пойдем!        

Песенка про Черного Кота(Б. Окуджава)

Со двора — подъезд известный

под названьем «черный ход».

В том подъезде, как в поместье,

проживает Черный Кот.      

Он в усы усмешку прячет,

темнота ему — как щит.

Все коты поют и плачут —

 этот Черный Кот молчит.


                                             Занятие № 16

ЗОЛОТОЙ ЦВЕТ

Цели

1. Расширение представления детей о золотом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адек­ватные прилагательные для его описания.

2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

3. Обогащение словаря: подбор родственных слов с общей час­тью «золот» или «злат».

4. Развитие логического мышления и связной речи, формирова­ние способности сравнивать, устанавливать связи между пред­метами, делать выводы и обобщать.

5. Развитие слухового и зрительного внимания.

6. Развитие силы голоса, высоты и длительности звучания, и ин­тонационной выразительности.

7. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, расслабление тела по контрасту с напряжением.

8. Расширение представления детей об эмоциях и формирование произвольных мимических движений.

9. Активизация творческого мышления и воображения.

10.Пробуждение в детях чувства радости от общения со сказками.

11.Автоматизация звука «з» (или «л») в словосочетаниях и пред­ложениях.

 

Оборудование и материалы

Предметы золотого цвета: рыбка, яблоко, птица, ключ, месяц, бант, бумага, украшения (бижутерия), звезды, игрушки.

Ход занятия

Вступление

¾Сегодня нас ждет встреча с удивительно красивой и волшебной страной золотого цвета. Дверь в эту страну откроет золотой ключик. Вот он. (Педагог берет ключ, сделанный из золотой бумаги.)

¾Кто поможет мне? Надо повернуть ключ вправо три раза, и тогда дверь откроется.                                          

Один из детей медленно поворачивает ключ, а педагог снимает покрывало с предметов золотого цвета.                 

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ  

 

¾Нравится ли вам золотой цвет? Чем он вам нравится?

¾Какой он? (Яркий, красивый, блестящий, сверкающий, доб­рый, праздничный, нарядный, сильный...)

Да, золотой цвет обладает силой и властью, он может преодолеть любые препятствия. Золотой очень уверенный и решительный в действиях. Часто этот цвет встречается в сказках. Он символизирует несметные сокровища, которые герой может получить, лишь пройдя трудные испытания. Золотой цвет в сказке может открыть самые недоступные и надежно запертые двери. Золотой цвет распространяет лю­бовь и мудрость. Говорят, что золото — это застывшие кап­ли солнечного света. Именно из-за родства с солнцем золо­той несет тепло, жизнь и радость/Он хороший помощник сильным людям, а вот слабые и безвольные могут не спра­виться с той силой, которую излучает золотой цвет. Поэто­му тем, кто желает владеть золотом, следует стать сильным и мужественным.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.150.41 (0.008 с.)