Упражнение 3. Он, она, оно, они
Упражнение 3. Он, она, оно, они
¾В Голубой стране все голубое. Я буду называть, что именно, а вы — добавлять слово «голубой» («голубая», «голубое», «голубые»). (Педагог произносит слово и бросает мяч одному из детей.)
¾Небо, вода, ящерица, облака, бабочка, колокольчик, озеро, глина, ручей, камни, змея, птицы, жук.
Упражнение 4. Голубой жук
Жил в Голубой стране один счастливый голубой жук. О его счастливой жизни написала стихотворение Юнна Мориц. Сейчас мы с вами вместе прочитаем это стихотворение. Ваша левая рука — это жук, правая — мальчик Петя. Сожмите левую руку в кулачок, указательный палец и мизинец разведите в стороны (усы). Правую руку поднимите вертикально вверх и прижмите друг к другу прямые пальцы.
Педагог читает стихотворение и выполняет движение руками. Дети повторяют движения.
—Ты откуда, милый жук, Повороты правой ладонью. Голубые ножки?
Видишь, я тебя держу Ладонь вверх.
На своей ладошке!
—Я по свету кочевал, «Жук» шевелит усами. Плелся по дорожке,
А потом заночевал «Жук» садится на открытую ладонь.
На кусте картошки.
¼
—Ты, блестящий, голубой, Правая рука поглаживает левую — «жука». Ты — такой красивый!
Зря качает головой Селезень ленивый.
Я не дам тебя склевать
Утке — кривоножке.
Будем вместе ночевать Обе ладони соединяются.
На кусте картошки.
¼
И увидят все вокруг,
Что живет на свете
Голубой красивый жук, «Жук» шевелит усами.
Голубой счастливый жук
И счастливый Петя. Повороты правой ладонью.
Упражнение 5. Голубой вагон
¾А сейчас мы с вами сядем в голубой вагон и поедем в город Милан, где есть необычный светофор, светофор, все огни которого однажды засветились голубым цветом.
Педагог включает запись песни «Голубой вагон». Дети обнимают друг друга за талию, качаются в такт музыке и под-певают.
|