Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ воспитателя о хохломском промысле.

Поиск

Физкультминутка

Ножки, ножки бежали по дорожке,

Лугом, лесочком прыгали по кочкам,

Прибежали на лужок, потеряли сапожок.

- А теперь я покажу вам старинную, русскую избу. Внимательно посмотрите, за столом сидит вся семья . Видите, как светло в этой части избы? Его называют «красный угол». В центре стола всегда сидел отец – глава семьи. То, что вы видите на столе, раньше называли предметами быта или посуда, запомнили? Повторите хором (повторяют). Как вы думаете, как по - другому можно называть эти предметы?

Ребёнок: - Если их красиво расписать, получится народный промысел. Воспитатель: - А почему мы говорим «народный промысел», «традиции»?

Ребёнок: - Потому, что люди сами придумывали игры, вышивали, всю посуду сами делали, красиво расписывали ложки, доски.

Воспитатель: - Правильно! Я уверена, ребята, что вы все запомнили эти новые слова.

Итог занятия: - Теперь вы знаете, что такое народные традиции, культура, фольклор, кто такие народные умельцы и что такое «народный промысел».

Когда вы придёте домой, обязательно расскажите о том, что интересного вы узнали, чему сегодня научились. Я вами очень довольна, молодцы!

 

2. Рисование

Тема: «Завиток».

Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал).

Программное содержание: подг.гр. ст.гр.Познакомить детей с основными элементами хохломской росписи. Способствовать активизации словаря: центральная линия, завиток. Развивать технику рисования концом кисти. Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать работы.

Материал и оборудование: Предметы быта, украшенные хохломской росписью; иллюстрации к сказкам, выполненные по мотивам хохломы; баночки с водой; кисточки; салфетки; гуашь.

Ход занятия :

Воспитатель: Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О промыслах народных

Пойдет сейчас рассказ.

Воспитатель: Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.

Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.

Хохломская посуда имеет разные названия. Назовите те, которые вам хорошо знакомы.

Дети: Ложка, ваза, стаканчик, солонка.

Воспитатель: Из каких элементов состоит узор?

Дети: Травка, завиток, лист, ягодка, цветок. (Если затрудняются, то назвать и показать.)

Воспитатель: Какие цвета использовали художники в росписи?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель: Какой цвет может использоваться для фона?

(Показать образцы – красный, черный, желтый)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.125.85 (0.008 с.)