Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомление с окружающим миромСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Утренняя гимнастика. НОД Тема. «Правила поведения в обществе» (этика этикет).«Этикет в общественных местах» Цель: развивать умение делать комплименты своим товарищам, видеть положительные качества в своём собеседнике, благодарить за комплимент. Программное содержание:Воспитывать интерес к художественной литературе, уметь отвечать полным ответом на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Видеть положительные и отрицательные черты характера главного героя рассказа. Уметь слушать своего товарища и высказывать своё мнение или отношение, к какому либо герою произведения. Закреплять знания об этикете поведения в общественных местах. Любить окружающих, делать добро, уважать людей, формировать нравственные качества. Ход занятия: Воспитатель вносит корзинку с сердечком, но дети не знают, что в ней лежит. Дети по очереди трогают то, что лежит под салфеткой и пытаются, определить что это. Затем воспитатель достаёт сердечко и предлагает поиграть в игру «Комплемент», дети должны передавать сердечко по кругу и произносить комплемент тому, кому передаёт его. После игры воспитатель предлагает отправиться в сказку, которая называется «Сказка с подробностями». В этой сказке живёт мальчик по имени Федя. Вот послушайте, что с ним случилось в один прекрасный день. Чтение сказки, затем вопросы по тексту: Куда отправился Федя с мамой? По какой причине мальчик устроил скандал в зоопарке? Кто хотел позвать милиционера? Как она назвала такое поведение мальчика? Что велел сделать милиционер? Как назвали мальчика люди, посетители зоопарка? Что сказала слониха своему слонёнку? Кто пожалел Федю и решил, что ему надо помочь? Что понял мальчик, когда остался совсем один? А вы не поступаете, так как поступил он? А теперь мы вернёмся из сказки в нашу настоящую жизнь, сейчас я проведу викторину «Знаем ли мы как надо себя вести в общественных местах», но сначала назовите мне общественные места, что это такое? ответы детей. Воспитатель предлагает детям по одному подходить к корзинке и доставать из него большие сердечки, воспитатель читает вопросы, а дети отвечают на них. Если ребёнок отвечает правильно, то получают за правильный ответ маленькое сердечко. Игра с сердечком. Ход занятия: Подошёл к остановке троллейбус, водитель открыл двери, а пассажиры выйти не могут. Как ты думаешь, почему? (потому что к дверям подошли невоспитанные люди и загородили дорогу выходящим) Вошли в троллейбус мама и мальчик лет шести. Мама усадила мальчика на свободное сиденье, а сама встала рядом. На следующей остановке в троллейбус с трудом вошла старушка с палочкой и тоже встала рядом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и с аппетитом ел спелую грушу. Скажи, пожалуйста, как поступил бы на его месте воспитанный мальчик? Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости, в театр, или в библиотеку? (обязательно) Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? • бросишь на землю, когда никто не видит. • бросишь в урну. • отдашь маме. Можно ли включать телевизор, тем более на всю громкость, если бабушка легла отдохнуть? Можно ли обманывать своих товарищей и взрослых? Какие люди, по-твоему, лгут и притворяются? (трусливые люди и плохо воспитанные) Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь? • вытрешь нос рукавом? • носовым платочком. • бумажной салфеткой • не будешь ничем вытирать, пока не доешь пирожное и не допьёшь чай? Как нужно размешивать чай в стакане? • так, чтобы звон доносился до соседей. • так, чтобы чай расплескался по столу. • бесшумно, не привлекая к себе внимания соседей по столу. Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? Кто должен мыть за тобой посуду мама или бабушка? (ты сам) В гостях тебе налили супа полную тарелку. Ты уже знаешь, что тебе СТОЛЬКО не съесть, как ты поступишь? * начнешь, есть и половину порции оставишь? * лопнешь, но съешь всё, что в тарелке? * извинишься, и попросишь, чтобы тебе налили ПОМЕНЬШЕ, потому что столько тебе не съесть? За столом тебе задали вопрос, а у тебя полный рот. Как ты поступишь? • сначала прожуёшь, затем ответишь? • пробубнишь ответ с полным ртом (надо прожевать, это раз, и полный рот не набивать - два) Вы с мамой пришли в театр, подошли к зеркалу, и мама уронила расчёску. Как ты поступишь? • подождёшь, когда мама поднимет, причешется и отдаст тебе? • опередишь маму, поднимешь и предложишь маме причесаться первой? Экзамен на вежливость завершился, теперь назовём вежливые слова, которые вы знаете: ответы детей. Теперь послушаем стихи: «Доброе утро!» Кривошеев Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться Доброе Утро! Доброе Утро солнцу и птицам! Доброе Утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым! Доброе Утро длиться до вечера! «Простите» Н. Юсупов Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой нахмурились сразу. Но папа нашёлся, взглянул им в глаза, И робко, и тихо «простите» сказал. И мама молчит, улыбается даже. Мы купим, другую, есть лучше в продаже. «Простите!»-казалось бы, что в нём такого? А вот ведь какое чудесное слово. «Кто кого любит» Пошёл я гулять, и в саду по привычке, Я дёрнул девчонку за обе косички. На крик прибежала девчонкина мать, Меня, изловчившись за ухо поймать, Попробовать что ли? В сторонку куда-то «Простите меня»,- я шепнул виновато. -Ступай - улыбнулась,- прощаю пока И ухо моё отпустила рука. «Простите…» ура! Убедился я снова. Какое оно интересное слово? «Любочка» А. Барто «Был бы вежлив это мальчик» С. Маршак. Был бы вежлив этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, «Спасибо!» говорил. Нет, ежели вы вежливы, То вы благодарите, Но мячика у мальчика без спросу не берите. А теперь скажите, легко ли людям даются Добрые дела? Ну, вот мы с вами говорили о добре и зле. Вы заметили, что Добро и зол ходят рядом и в сказках и в жизни. И рядом с нами живут и добрые люди и злые. Добрый человек Добру учит, а злой? (ответы детей) Вот потому то доброму человеку всегда приходиться помнить о том, что не все люди друг другу желают добра, и приходиться помнить не только об этом, но и уметь постоять за себя. А иногда ещё за другого, слабого, беззащитного. А вот как относиться нам к незнакомому человеку? Ведь мы незнаем, какой он? Добрый или злой, плохой или хороший? ответы детей. Относиться к незнакомому человеку нужно как к хорошему. Нельзя обижать человека своим недоверием. Я приведу вам один пример, послушайте. Одна девочка покупала в булочной хлеб и обронила рубль. Она хотела поднять деньги, но рыжеволосый паренёк, стоявший рядом, опередил её. Только он нагнулся, девочка как закричит: - Не смей брать! Это мои деньги! Да так закричала, что все оглянулись. - Конечно твои! – сказал мальчик, протягивая ей деньги. Девочка выхватила из руки мальчика и, дёргая остреньким носиком, опять закричала: - Ты хотел прикарманить деньги, воришка! - Что ты, девочка! – он никак не ожидал такого упрёка и покраснел от обиды - А почему покраснел? – не унималась девочка. - Что стыдно стало? Стыдно? Рядом с ребятами стоял рабочий в синей спецовке. Очевидно, он понял чувства несправедливо обиженного мальчугана, и, дружелюбно похлопав ему по плечу, похвалил громко, чтобы все слышали: - Гляжу я на тебя: молодчина! Дважды хорошо сделал! Поднял девочке деньги – это раз. Покраснел за неё – это два. И мне почему - то стыдно. Остроносая услыхала эти слова и тоже покраснела. Наверное, и она поняла, кому действительно должно быть стыдно. Итог занятия: Ребята вспомните и расскажите, о чем мы с вами говорили на занятии. Нужно ли себя вести как девочка, которая рассыпала деньги? Почему нельзя так себя вести?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.133 (0.011 с.) |