Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с окружающим миром

Поиск

Утренняя гимнастика.

НОД

Тема. «Правила поведения в обществе» (этика этикет).«Этикет в общественных местах»

Цель: развивать умение делать комплименты своим товарищам, видеть положительные качества в своём собеседнике, благодарить за комплимент.

Программное содержание:Воспитывать интерес к художественной литературе, уметь отвечать полным ответом на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Видеть положительные и отрицательные черты характера главного героя рассказа. Уметь слушать своего товарища и высказывать своё мнение или отношение, к какому либо герою произведения. Закреплять знания об этикете поведения в общественных местах. Любить окружающих, делать добро, уважать людей, формировать нравственные качества.

Ход занятия:

Воспитатель вносит корзинку с сердечком, но дети не знают, что в ней лежит. Дети по очереди трогают то, что лежит под салфеткой и пытаются, определить что это. Затем воспитатель достаёт сердечко и предлагает поиграть в игру «Комплемент», дети должны передавать сердечко по кругу и произносить комплемент тому, кому передаёт его. После игры воспитатель предлагает отправиться в сказку, которая называется «Сказка с подробностями». В этой сказке живёт мальчик по имени Федя. Вот послушайте, что с ним случилось в один прекрасный день. Чтение сказки, затем вопросы по тексту:

Куда отправился Федя с мамой?

По какой причине мальчик устроил скандал в зоопарке?

Кто хотел позвать милиционера?

Как она назвала такое поведение мальчика?

Что велел сделать милиционер?

Как назвали мальчика люди, посетители зоопарка?

Что сказала слониха своему слонёнку?

Кто пожалел Федю и решил, что ему надо помочь?

Что понял мальчик, когда остался совсем один?

А вы не поступаете, так как поступил он?

А теперь мы вернёмся из сказки в нашу настоящую жизнь, сейчас я проведу викторину «Знаем ли мы как надо себя вести в общественных местах», но сначала назовите мне общественные места, что это такое? ответы детей. Воспитатель предлагает детям по одному подходить к корзинке и доставать из него большие сердечки, воспитатель читает вопросы, а дети отвечают на них. Если ребёнок отвечает правильно, то получают за правильный ответ маленькое сердечко. Игра с сердечком.

Ход занятия:

Подошёл к остановке троллейбус, водитель открыл двери, а пассажиры выйти не могут. Как ты думаешь, почему? (потому что к дверям подошли невоспитанные люди и загородили дорогу выходящим)

Вошли в троллейбус мама и мальчик лет шести. Мама усадила мальчика на свободное сиденье, а сама встала рядом. На следующей остановке в троллейбус с трудом вошла старушка с палочкой и тоже встала рядом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и с аппетитом ел спелую грушу. Скажи, пожалуйста, как поступил бы на его месте воспитанный мальчик?

Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости, в театр, или в библиотеку? (обязательно)

Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

• бросишь на землю, когда никто не видит.

• бросишь в урну.

• отдашь маме.

Можно ли включать телевизор, тем более на всю громкость, если бабушка легла отдохнуть?

Можно ли обманывать своих товарищей и взрослых? Какие люди, по-твоему, лгут и притворяются? (трусливые люди и плохо воспитанные)

Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь?

• вытрешь нос рукавом?

• носовым платочком.

• бумажной салфеткой

• не будешь ничем вытирать, пока не доешь пирожное и не допьёшь чай?

Как нужно размешивать чай в стакане?

• так, чтобы звон доносился до соседей.

• так, чтобы чай расплескался по столу.

• бесшумно, не привлекая к себе внимания соседей по столу.

Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру?

Кто должен мыть за тобой посуду мама или бабушка? (ты сам)

В гостях тебе налили супа полную тарелку. Ты уже знаешь, что тебе СТОЛЬКО не съесть, как ты поступишь?

* начнешь, есть и половину порции оставишь?

* лопнешь, но съешь всё, что в тарелке?

* извинишься, и попросишь, чтобы тебе налили ПОМЕНЬШЕ, потому что столько тебе не съесть?

За столом тебе задали вопрос, а у тебя полный рот. Как ты поступишь?

• сначала прожуёшь, затем ответишь?

• пробубнишь  ответ с полным ртом (надо прожевать, это раз, и полный рот не набивать - два)

Вы с мамой пришли в театр, подошли к зеркалу, и мама уронила расчёску. Как ты поступишь?

• подождёшь, когда мама поднимет, причешется и отдаст тебе?

• опередишь маму, поднимешь и предложишь маме причесаться первой?

Экзамен на вежливость завершился, теперь назовём вежливые слова, которые вы знаете: ответы детей. Теперь послушаем стихи:

«Доброе утро!» Кривошеев

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться Доброе Утро!

Доброе Утро солнцу и птицам!

Доброе Утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе Утро длиться до вечера!

«Простите» Н. Юсупов

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза,

И робко, и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

Мы купим, другую, есть лучше в продаже.

«Простите!»-казалось бы, что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

«Кто кого любит»

Пошёл я гулять, и в саду по привычке,

Я дёрнул девчонку за обе косички.

На крик прибежала девчонкина мать,

Меня, изловчившись за ухо поймать,

Попробовать что ли? В сторонку куда-то

«Простите меня»,- я шепнул виновато.

-Ступай - улыбнулась,- прощаю пока

И ухо моё отпустила рука.

«Простите…» ура! Убедился я снова.

Какое оно интересное слово?

«Любочка» А. Барто

«Был бы вежлив это мальчик» С. Маршак.

Был бы вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик, Он их благодарил, «Спасибо!» говорил.

Нет, ежели вы вежливы, То вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите.

А теперь скажите, легко ли людям даются Добрые дела?

Ну, вот мы с вами говорили о добре и зле. Вы заметили, что Добро и зол ходят рядом и в сказках и в жизни. И рядом с нами живут и добрые люди и злые. Добрый человек Добру учит, а злой? (ответы детей)

Вот потому то доброму человеку всегда приходиться помнить о том, что не все люди друг другу желают добра, и приходиться помнить не только об этом, но и уметь постоять за себя. А иногда ещё за другого, слабого, беззащитного. А вот как относиться нам к незнакомому человеку? Ведь мы незнаем, какой он? Добрый или злой, плохой или хороший? ответы детей. Относиться к незнакомому человеку нужно как к хорошему. Нельзя обижать человека своим недоверием. Я приведу вам один пример, послушайте.

Одна девочка покупала в булочной хлеб и обронила рубль. Она хотела поднять деньги, но рыжеволосый паренёк, стоявший рядом, опередил её. Только он нагнулся, девочка как закричит:

- Не смей брать! Это мои деньги!

Да так закричала, что все оглянулись.

- Конечно твои! – сказал мальчик, протягивая ей деньги. Девочка выхватила из руки мальчика и, дёргая остреньким носиком, опять закричала:

- Ты хотел прикарманить деньги, воришка!

- Что ты, девочка! – он никак не ожидал такого упрёка и покраснел от обиды

- А почему покраснел? – не унималась девочка.

- Что стыдно стало? Стыдно?

Рядом с ребятами стоял рабочий в синей спецовке. Очевидно, он понял чувства несправедливо обиженного мальчугана, и, дружелюбно похлопав ему по плечу, похвалил громко, чтобы все слышали:

- Гляжу я на тебя: молодчина! Дважды хорошо сделал! Поднял девочке деньги – это раз. Покраснел за неё – это два. И мне почему - то стыдно.

Остроносая услыхала эти слова и тоже покраснела. Наверное, и она поняла, кому действительно должно быть стыдно.

Итог занятия: Ребята вспомните и расскажите, о чем мы с вами говорили на занятии. Нужно ли себя вести как девочка, которая рассыпала деньги? Почему нельзя так себя вести?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.133 (0.011 с.)