Развитие речи ( Подготовка к обучению грамоте)
Содержание книги
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Тема: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0.
- Художественное творчество (лепка)
- П/ игры «Чья колонна скорее построится?»
- Обучение спортивным играм и упражнениям
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
- Тема: ходьба по гимнастической скамейке
- Основные виды движений подг гр.
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Четверг. Тема недели: «откуда хлеб пришел. »
- Музыка. По плану специалиста. . Физкультура (2-я пол. Дня). Основные виды движений подг гр.
- Основные виды движений ст. гр.
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Пятница. Тема недели: «откуда хлеб пришел. »
- Физическая культура на воздухе
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Беседа. «Река времени» Цель:развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.
- Наблюдение «высота стояния солнца, движение его по небосклону»
- Пеший переход Экскурсия на кухню.
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Художественное творчество (аппликация)
- Кто самый меткий». Кого назвали, тот ловит мяч». Обучение спортивным играм. Я пол. Дня. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
- Тема недели: «познаю себя» (валеология: части тела, Основные органы)
- Развитие речи ( Подготовка к обучению грамоте)
- Знакомство с односложными словами и проверка усвоенного материала.
- Основные виды движений ст. гр.
- Наблюдение за растениями на участке.
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Тема недели: «познаю себя» (валеология: части тела, Основные органы)
- Формирование математических представлений
- Физическая культура (2-я пол. дня)
- Основные виды движений ст. гр.
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Цели:научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Ход наблюдения
- Чья колонна скорее построится?»
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
- Ознакомление с окружающим миром
- Тема. Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - сибиряка «серая шейка».
- Наблюдение за разными видами транспорта
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Вторник. Тема недели: «правила поведения в обществе» (этика, этикет)
- Дидактический наглядный материал
- Художественное творчество (Лепка)
- Тема. «девочка играет в мяч». Музыка. По плану специалиста. . Прогулка
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Развлечение «Праздник юных любителей природы»
- Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
- Тема: «Нарядные платья для кукол»
Утренняя гимнастика.
НОД
1. Развитие речи ( Подготовка к обучению грамоте)
Тема:Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами
Цель: упражнять в делении слов на части.
Программное содержание:
• формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку;
• помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами);
• упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами;
• развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Пособия: предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч, тетради, простые карандаши.
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Послушай и скажи» на прогова-ривание чистоговорки:
Ба-бу-бы - на дворе стоят столбы.
Бу-бы-ба - из окна торчит труба.
До-ду-да - гудят провода.
Уж-жу-жу - молока дадим ужу.
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
За-за-за - уходи домой коза.
Му-му-му - молока кому?
Мо-мо-мо - едим эскимо.
Ри-ри-ри - двор убрали, раз, два, три.
Ры-ры-ры - у меня в руках шары.
2. Игровое упражнение «Подели слова на части»(хлопками, шагами, поднеся руку к подбородку):
ма-ма ры-ба
ма-ла лу-на
ра-ма ли-са
му-ка ру-ка
но-га ту-ча
3. Игра с мячом «Доскажи словечко».
Условия игры: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и говорит первый слог любого слова - ребенок досказывает слово, например: ма-(лина), (шина), (ма), (ша).
Правила игры: не повторять ответы других детей.
4. Знакомство с термином «слог».
Воспитатель говорит о том, что в школе дети тоже учатся делить слова на части, но вместо слова «часть» говорят «слог», и предупреждает, что они теперь тоже часть слова будут называть слогом.
|