Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели:научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Ход наблюдения

Поиск

Утренняя гимнастика.

НОД

1. Развитие речи.

Тема. Лексико-грамматические упражнения

Цель. Активизировать речь детей.

Программное содержание: Познакомить детей с понятием СИНОНИМЫ. Закреплять умение детей строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье слово в предложении.

Ход занятия

Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю.

«Осень,осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?»

Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение и т. п.

«Скажи наоборот»: (большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, далеко – близко, молодой – старый, здоровый – больной, холодный – горячий).

Сегодня мы познакомимся с понятием СИНОНИМЫ – это слова разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы помогают наиболее точно выразить мысли, но избежать повторения одних и тех же слов.

Например: Врач – доктор. Лётчик – пилот.

Далее отвечают дети.

ХОРОШО – не плохо, славно, здорово, прекрасно, отлично, хоть куда.

ПЛОХО – неудовлетворительно, скверно, безобразно, гадко, паршиво, пара, двойка.

ПЛАКАТЬ – рыдать, реветь, выть, скулить, хныкать, хлюпать, обливаться слезами.

СМЕЯТЬСЯ – хохотать, заливаться, закатываться от смеха.

КУШАТЬ – есть, уплетать, лопать, уминать, наворачивать, поглощать, уничтожать.

ГОВОРИТЬ – болтать, разговаривать, лопотать, изъясняться, толковать, вещать, беседовать.

ИДТИ – шагать, ступать, шествовать, плестись, семенить.

ПЕЧАЛЬНО – грустно, не весело, тоскливо, не радостно.

СМЕЛЫЙ – отважный, храбрый.

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – добродушный. Добросердечный, гуманный.

РАДОСТЬ – весело.

«Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель.

Вышел ежик погулять

Да грибов насобирать.

Как думаете, какие грибы ему попались?

У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежиный – ежовый)».

Физкультминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Один – много»: «Цапля одна, а много… (цапель), одна пачка сахара, а много…(пачек), один носок, а много… (носков), один чулок, а много… (чулок), одно ухо, а много… (ушей).

«А теперь помогите мне закончить предложения, – просит воспитатель:

– Если мы будем внимательны на занятиях по развитию речи, то…

– Чтобы хорошо учиться, надо…

– Мы растем здоровыми и сильными, так как…

– Когда мы вернемся с прогулки, то…»

Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Напитки я испробовал различные,

Пил соки золотые полной чашей.

Они – не умаляю – преотличные,

Но меркнут по сравненью с простоквашей.

А. Смирнов

«А какие напитки вы предпочитаете? – спрашивает педагог. – Предпочитает – это значит… (выбирает из многих других, любит)».-Какое было занятие?

-С чем вы работали на развитии речи?

2.Физическая культура

Программное содержание:Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Оборудование: мячи, бруски, мешочки с песком
I часть.Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий — перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) (4-5 брусков; высота бруска 6—10см).
II часть. Игровые упражнения подг и ст. гр.
1.«Перебрось — поймай»- подг и ст. гр. Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10-12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя руками из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ребенка. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола (земли).
«Не попадись»- подг. гр. Дети образуют круг. Перед каждым ребенком на полу лежит мешочек с песком. В центре — двое водящих. По сигналу воспитателя играющие перепрыгивают через мешочек в круг, а по мере приближения водящих прыгают обратно. Ребенок, которого осалили, должен сделать два шага назад. Через 30—35 секунд игра останавливается, в игру вступают проигравшие, выбираются другие водящие.
«Не попадись» - ст. гр.. Играющие располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре — двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и выпрыгивают по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. Через 40—50 с игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новыми водящими.
III часть. Ходьба в колонне по одному.

ПРОГУЛКА

Наблюдениеза легковым автомобилем

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Для чего нужна машина? Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.) Как эта машина называется? (Легковая.) А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.184 (0.008 с.)