Содержание книги

  1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
  2. Тема: ходьба по гимнастической скамейке
  3. Основные виды движений подг гр.
  4. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  5. Четверг. Тема недели: «откуда хлеб пришел. »
  6. Музыка. По плану специалиста. . Физкультура (2-я пол. Дня). Основные виды движений подг гр.
  7. Основные виды движений ст. гр.
  8. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  9. Пятница. Тема недели: «откуда хлеб пришел. »
  10. Физическая культура  на воздухе
  11. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  12. Беседа. «Река времени» Цель:развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.
  13. Наблюдение «высота стояния солнца, движение его по небосклону»
  14. Пеший переход Экскурсия на кухню.
  15. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  16. Формирование элементарных математических представлений.
  17. Художественное творчество (аппликация)
  18. Кто самый меткий». Кого назвали, тот ловит мяч». Обучение спортивным играм. Я пол. Дня. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
  19. Тема недели: «познаю себя» (валеология: части тела, Основные органы)
  20. Развитие речи ( Подготовка к обучению грамоте)
  21. Знакомство с односложными словами и проверка усво­енного материала.
  22. Основные виды движений ст. гр.
  23. Наблюдение за растениями на участке.
  24. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  25. Тема недели: «познаю себя» (валеология: части тела, Основные органы)
  26. Формирование математических представлений
  27. Физическая культура (2-я пол. дня)
  28. Основные виды движений ст. гр.
  29. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  30. Цели:научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Ход наблюдения
  31. Чья колонна скорее построится?»
  32. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
  33. Ознакомление с окружающим миром
  34. Тема. Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - сибиряка «серая шейка».
  35. Наблюдение за разными видами транспорта
  36. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  37. Вторник. Тема недели: «правила поведения в обществе» (этика, этикет)
  38. Дидактический наглядный материал
  39. Художественное творчество (Лепка)
  40. Тема. «девочка играет в мяч». Музыка. По плану специалиста. . Прогулка
  41. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  42. Развлечение «Праздник юных любителей природы»
  43. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
  44. Тема: «Нарядные платья для кукол»
  45. quot;Угадай чей голосок?"
  46. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  47. Самостоятельная деятельность детей.
  48. Дидактический наглядный материал
  49. Физкультминутка «Оливер Твист»
  50. Итог занятия. Музыка. По плану специалиста. . Физическая культура (2-я пол. Дня)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование математических представлений



Утренняя гимнастика.

НОД

1. Формирование математических представлений

Тема. число 4 из двух меньших чисел

Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Программное содержание

• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты и самолета (см. рис. 7), составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь».

Дети встают в шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера объединяются в одну команду, вторые номера – в другую. Каждая команда рассчитывается по порядку для выполнения следующих заданий.

II часть. Игровое упражнение «Заселим дом».

На магнитной доске модель дома с номером 4 (см. рис. 6) и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.

Рис. 6

 

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.)Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)

Каждая команда предлагает свой вариант и демонстрирует его на доске, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

III часть. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».

У детей по 4 счетных палочки одного цвета. Воспитатель предлагает разделить палочки на две части (кто как хочет) и разложить их на двух листах бумаги.

Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре?»

Обсуждаются все возможные варианты.

IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

На столе у воспитателя 2 шара (маленький железный и большой пластмассовый) и 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета.

Воспитатель просит детей определить, из чего сделаны предметы, их сходство и различие. Представители команд выполняют задание.

Воспитатель уточняет, различаются ли предметы по весу и как это можно определить. Ребенок из одной команды сравнивает шары, ребенок из другой команды – кубики, взвешивая их на руках.

Проверка осуществляется еще одной парой детей из другой команды.

Затем делается вывод: «Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету».

Воспитатель оценивает правильность выполнения заданий.

V часть. Игровое упражнение «Собери картинку».

У каждой команды по одной картинке с контурным изображением предметов (ракета, самолет), составленных из геометрических фигур (см. рис. 7), и набор цветных геометрических фигур.

Рис. 7

 

Воспитатель предлагает детям составить предметы, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. По окончании выполнения задания дети рассказывают, какие фигуры они использовали.

VI часть. Игровое упражнение «Составь неделю».

У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

В конце занятия подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.
2. Музыка. По плану специалиста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.181.186 (0.006 с.)