Содержание книги

  1. Художественное творчество (рисование)
  2. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  3. Викторина «Птицы - наши друзья».
  4. Организационный момент. . Беседа по теме подг и ст. Гр. . Игра «какой бывает хлеб» подг. И ст. Гр. . Пословицы о хлебе подг и ст. Гр.
  5. Игра «Кто выращивает хлеб?» подг. гр. и ст. гр.
  6. Художественное творчество (рисование)
  7. Чья колонна скорее построится?»
  8. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  9. Тема: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0.
  10. Художественное творчество (лепка)
  11. П/ игры  «Чья колонна скорее построится?»
  12. Обучение спортивным играм и упражнениям
  13. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  14. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
  15. Тема: ходьба по гимнастической скамейке
  16. Основные виды движений подг гр.
  17. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  18. Четверг. Тема недели: «откуда хлеб пришел. »
  19. Музыка. По плану специалиста. . Физкультура (2-я пол. Дня). Основные виды движений подг гр.
  20. Основные виды движений ст. гр.
  21. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  22. Пятница. Тема недели: «откуда хлеб пришел. »
  23. Физическая культура  на воздухе
  24. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  25. Беседа. «Река времени» Цель:развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.
  26. Наблюдение «высота стояния солнца, движение его по небосклону»
  27. Пеший переход Экскурсия на кухню.
  28. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  29. Формирование элементарных математических представлений.
  30. Художественное творчество (аппликация)
  31. Кто самый меткий». Кого назвали, тот ловит мяч». Обучение спортивным играм. Я пол. Дня. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
  32. Тема недели: «познаю себя» (валеология: части тела, Основные органы)
  33. Развитие речи ( Подготовка к обучению грамоте)
  34. Знакомство с односложными словами и проверка усво­енного материала.
  35. Основные виды движений ст. гр.
  36. Наблюдение за растениями на участке.
  37. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  38. Тема недели: «познаю себя» (валеология: части тела, Основные органы)
  39. Формирование математических представлений
  40. Физическая культура (2-я пол. дня)
  41. Основные виды движений ст. гр.
  42. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  43. Цели:научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Ход наблюдения
  44. Чья колонна скорее построится?»
  45. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
  46. Ознакомление с окружающим миром
  47. Тема. Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - сибиряка «серая шейка».
  48. Наблюдение за разными видами транспорта
  49. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  50. Вторник. Тема недели: «правила поведения в обществе» (этика, этикет)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение «высота стояния солнца, движение его по небосклону»



Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид,

Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,

Два уха, два глаза и нос.

II. Основная часть

Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека (Ребенок говорит слова, а воспитатель показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»).

Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.

В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.

- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (Рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол.)

Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.

Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы устроен внутри.

Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь.

Ребята, а давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.

Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать.) В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?

Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.

- Как же пища попадает к нам внутрь?

Правильно, через рот. А что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко. Сначала мы его хорошо пережевываем, а потом что делаем? (Ответы детей.)Да, мы его глотаем. И вот дальше происходят чудеса. Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества из яблока попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.

Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.

А теперь давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею. Это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки. Они называются бронхами. И уже по ним воздух попадает в легкие. Легких у нас два - правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Они берут из воздуха кислород, а выдыхаем мы уже использованный воздух. А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения. Их надо обязательно иметь в помещении.

Ребята, я вас попрошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит, что, легкие набрали воздух. А когда мы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.

Я покажу  вам на  макете дыхательной системы человека, по которому мы увидим принцип работы наших с вами лёгких. Смотрите, как надулись пакеты. Так и наши легкие увеличиваются от вдоха. Чтобы выдохнуть мы надавим на пакеты и воздух выйдет-так мы выдыхаем, когда сжимается грудная клетка с помощью мышц.

II. Итог занятия.

Воспитатель. А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы:

- Для чего человеку легкие?

- Для чего нужны зубы?

- Подумайте и расскажите, для чего ест человек?

- Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?

- Что разносит кровь по всему телу?

2. Рисование

Тема. «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Цель. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Программное содержание.Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Материалы.Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши.

Ход занятия.Вспомнить с ребятами, как они танцевали на празднике, как перед этим разучивали разные танцевальные движения. Предложить вспомнить и показать танцевальные движения, фиксируя внимание на положениях рук и ног. Предложить создать рисунки на эту тему.

В процессе работы напоминать, о необходимости передавать точнее форму, положение частей фигуры. Следить за использованием правильных технических приемов рисования.

Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, выделить наиболее выразительные.

 

ПРОГУЛКА

Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы. Обогащение словаря: долгота дня, полдень, нудный, простор, монтёр.

Нудный дождь на землю льется, И поник простор.

Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер. В. Шварц
  Уж небо осенью дышало,
 Уж реже солнышко блистало,
  Короче становился день… А. Пушкин                                
- Почему осенью день становится короче?
Долгота дня связана с высотой стояния солнца.
Каждую неделю воспитатель обращает внимание, где находится солнце относительно высоко стоящих объектов в полдень:
- Оно движется по небосклону всё ниже и ниже, день становится короче, ночь длиннее. На улице становится холоднее.
             Осень, осень…
         Солнце в тучах отсырело –
         Даже в полдень,
         Светит тускло и несмело…      Т. Белозеров

П/ игры: «Прыжковая эстафета»

Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге.

Ход игры:

Дети встают в колонны и продвигаются вперёд разными видами прыжков: с одной ноги на другую, на двух ногах, с набивными мячами в руках, боком. В конце продвижения дать задание – выпрыгнуть вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, подвешенного мяча.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.222 (0.008 с.)