Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Кто выращивает хлеб?» подг. гр. и ст. гр.

Поиск

4. Игра «Кто выращивает хлеб?» подг. гр. и ст. гр.

- Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит.

Дети: Трактор

- Кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

- Посмотрите на картину. Что изображено?

Дети: Трактор пашет землю.

- Он готовит землю для сева зерна. Ведь недаром говорят «Весенний день – год кормит».

Физминутка «Трактора»

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора

(шагают на месте топающим шагом)

Будем землю пахать,

(имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,

(делают рзбрасывающие движения руками, как будто сеют)

Будем рожь молотить,

(руки кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить

(имитируют качание младенца)

- Трактор тащит плуг, борону, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.

- Сначала зернышко хлеба сажают в землю. Зерно маленькое, его росточек пробьется через слой земли. А когда зерно сеять, решает агроном.

« Чтобы крепким был росток,

Наливался колосок.

Должен он расти в землице,

дождевую пить водицу,

Греться солнечным теплом,

Обдуваться ветерком.

- Идет время, зёрна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы.

(Показывает колосья хлеба)

«Колосок, как будто дом.

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелой зрелостью полно.

(рассматривают колосья хлеба)

- А теперь главная задача хлеборобов: сберечь урожай. В этом помогает самолет.

«Самолет над полем кружит,

Следом вьюга вьет и кружит.

Летчик сверху – всюду – всюду,

Сыплет белый порошок.

- Для чего сыплет самолёт порошок?

Дети: Этот порошок от вредителей, чтобы уберечь урожай

- И вот пришла осень. Вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора убирать урожай.

- А сейчас физкультминутка.

«Дует ветер с высоты, /Наклоны в стороны/

Гнутся травы и цветы /Наклоны в стороны/

Вправо-влево, вправо-влево /Наклоны в стороны/

Клонятся цветы и травы. /Наклоны в стороны/

А теперь давайте вместе, /Прыжки/

Все попрыгаем на месте. /Прыжки/

Выше, веселей, вот так! /Прыжки/

Переходим все на шаг, /Ходьба/

Вот и кончилась игра! /Ходьба/

Заниматься нам пора! /Ходьба/

- Наступила пора уборки урожая. Послушайте загадку.

«Он идет волну сечет из трубы зерно течет. Что это за машина?»

Дети: Комбайн

- Для чего используют на полях комбайны?

Дети: Комбайн убирает урожай, скашивает зерно, и обмолачивает.

- Хоть и собрано зерно. Да не хлеб еще оно, когда везут зерно?

Дети: Его везут на элеватор.

- Зерно сушат, сортируют, чтобы урожай не испортился, а затем везут зерно на мельницу.

- Здесь такое с ним творится. В оборот его берут. В порошок его сотрут. Что это за порошок?

Дети: Это мука.

(Воспитатель показывает муку в тарелке)

- Человек, который работает на мельнице, называют мукомол, мельник.

- Дальше муку везут на пекарню. Человек, который работает на пекарне, называется пекарь.

Дети: Пекарь из муки делает тесто. Пекут хлеб и булочки.

- На большом хлебозаводе

станет тестом та мука.

Хлебу путь теперь не долгий.

Вот и в булочной на полке,

Вот к тебе уже на стол

Он пожаловал – пришел.

5. - А теперь поиграем в игру «Цепочка» ст. гр. и подг. гр.:

1) Откуда хлеб пришел? (Из магазина)

2) В магазин, откуда попал? (Из пекарни)

3) Что делают на пекарне? (Пекут хлеб)

4) Из чего пекут хлеб? (Из муки)

5) Из чего мука? ( Из зерна)

6) Откуда зерно? ( Из колоса)

7) Откуда пшеница? (Выросла в поле)

8) Кто вырастил пшеницу? ( Агроном)

- Посмотрите на картину. Стоит стеной высокая пшеница. Как ее убирали раньше, когда не было машин?

- Я вам покажу этот серп, им жали пшеницу, складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб.

Хлеб – главный продукт питания. Он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

- Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Беречь его.

- К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.32 (0.009 с.)