Художественное творчество (рисование)
Содержание книги
- Вторник. Тема недели: «перелетные птицы»
- Дидактический наглядный материал
- Аппликация. Тема. «перелётные птицы». Музыка. По плану специалиста.
- Наблюдение за перелетными птицами
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
- Беседа о словах и об их значениях.
- Наблюдение за растениями на участке.
- П/ игры. «Чья колонна скорее построится?»
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Тема недели «перелетные птицы»
- Дидактический наглядный материал
- Музыка. По плану специалиста. . Прогулка. Бег шеренгами»
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
- Тема недели: «перелетные птицы»
- Художественное творчество (рисование)
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Викторина «Птицы - наши друзья».
- Организационный момент. . Беседа по теме подг и ст. Гр. . Игра «какой бывает хлеб» подг. И ст. Гр. . Пословицы о хлебе подг и ст. Гр.
- Игра «Кто выращивает хлеб?» подг. гр. и ст. гр.
- Художественное творчество (рисование)
- Чья колонна скорее построится?»
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Тема: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0.
- Художественное творчество (лепка)
- П/ игры «Чья колонна скорее построится?»
- Обучение спортивным играм и упражнениям
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
- Тема: ходьба по гимнастической скамейке
- Основные виды движений подг гр.
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Четверг. Тема недели: «откуда хлеб пришел. »
- Музыка. По плану специалиста. . Физкультура (2-я пол. Дня). Основные виды движений подг гр.
- Основные виды движений ст. гр.
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Пятница. Тема недели: «откуда хлеб пришел. »
- Физическая культура на воздухе
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Беседа. «Река времени» Цель:развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.
- Наблюдение «высота стояния солнца, движение его по небосклону»
- Пеший переход Экскурсия на кухню.
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Художественное творчество (аппликация)
- Кто самый меткий». Кого назвали, тот ловит мяч». Обучение спортивным играм. Я пол. Дня. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
- Тема недели: «познаю себя» (валеология: части тела, Основные органы)
- Развитие речи ( Подготовка к обучению грамоте)
- Знакомство с односложными словами и проверка усвоенного материала.
6. Итог.
Сегодня на занятии мы узнали, откуда хлеб пришел.
Хлеборобы, комбайнеры, пекари много потрудились и днем, и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб.
Слава тем, кто хлеб растил. Не жалел трудов и сил.
- А теперь каждый придумывает окончание предложения.
«Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я… (не разбрасываю хлеб)
(бережно к нему отношусь)
2. Художественное творчество (рисование)
Тема. «Хлеб всему голова». (натюрморт)
Цель: Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции.
Программное содержание:
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
Учить гармонично располагать изображении на листе бумаги.
Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Оборудование и материалы:
Репродукции натюрмортов: В. Стожаров «Хлеб, соль и братина», Илья Иванович Машков «Снедь московская. Хлебы».
Фото иллюстрации хлебобулочных изделий размером примерно 15х20 см, разрезанные на фрагменты. Листы бумаги формата А4 Акварель, Гуашь, кисти, подставки для кистей, банки для воды, тряпочки.
Музыка П.И. Чайковского «Июль, Август» из цикла «Времена года».
Ход занятия
Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно о хлебе.
Ребята, на наше занятие я принесла репродукции картин русских художников. В Стожарова «Хлеб, соль и братина» и Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская хлебы».
Посмотрите на эти картины, что вы можете про них сказать.
Ответы детей:Правильно это натюрморт.
Давайте вспомним, что такое натюрморт. Натюрморт – это жанр искусства, изображающий неодушевленные предметы в специально созданные композиции.
Какие жанры искусства вы еще знаете?(Пейзаж и портрет).
Пейзаж – это изображение природы или какой-нибудь местности (лес, поле, роща и т.д.)
Воспитатель:Давайте рассмотрим наш натюрморт, что на нем нарисовано.
Как расположил свои предметы художник? Неправда ли, приятно видеть такое изобилие хлеба, пирогов. Кажется, что от картины исходит вкусный запах свежеиспеченного хлеба, булок, пышного теста.
Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем натюрморт, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.
|