Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «перелетные птицы»

Поиск

2-я прогулка

Самостоятельная деятельность.Игры со скакалками. Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).

Работа с родителями ___________________________________ рекомендовать родителям закрепить с детьми представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

        

04.10.2019. Пятница.

Тема недели: «Перелетные птицы»

УТРО

Наблюдение за птицами возле кормушки. Цель:закрепить знания о птицах. Вызвать желание помогать пернатым.

П/Игра.«Хитрая лиса». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Беседа«Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Индивидуальная работа. ______________________________Цель: учить делиться игрушками друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей. Цель:развитие навыков совместной игровой деятельности.

Утренняя гимнастика.

НОД

1. Развитие речи.

Тема. «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

Программное содержание:помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…». Расширить имеющиеся у детей знания о перелётных птицах. Формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов.

Материал:демонстрационные картинки «Перелётные птицы» картинки с изображением различных видов птиц.

Ход занятия

«Мы живем в России, стране с огромной территорией. От Москвы до Хабаровска я летела целый день. Если бы я ехала поездом, то потратила бы на дорогу дней семь-восемь, то есть целую неделю. И климатические условия в разных регионах страны разные. Где-то на юге еще жарко, а на севере уже лежит снег. А у нас?

На каждой территории – свои осенние приметы. Но есть и общие. Рано или поздно, но они объявят о себе. Как вот в этом красивом стихотворении замечательного русского поэта Афанасия Фета:

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно…

Красивое стихотворение? Звучное, изящное».

Педагог повторяет стихотворение, предварительно попросив детей запомнить приметы осени.

Затем дети по очереди называют приметы, а воспитатель читает соответствующие строки стихотворения. При этом он уточняет: «Ласточки пропали? Куда они спрятались? А грачи летали да, как сеть, мелькали когда?» (Вечером, на вечерней зорьке.)

Воспитатель обращает внимание на необычное сравнение пролетающей стаи птиц с сетью. Потом педагог читает стихотворение еще раз, предлагая детям повторять его вместе с ним, но без голоса. Показывает, как это делается. (Этот прием – эффективное средство для тренировки артикулярного аппарата.)

Воспитатель выражает уверенность, что это стихотворение, если его прочитать своим родным, очень их порадует.

«Кстати, родные – это кто?» – уточняет педагог и просит назвать слова-родственники: «Род – родные… (родители, родился, родословная, роддом)».

Закрепление изученного материала

Упражнение «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).

- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что… наступила осень.

- Первыми улетают на юг ласточки, потому что… они питаются насекомыми.

- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что… водоёмы долго не замерзают и дают им пищу.

- Птиц нужно любить и охранять, потому что… они приносят большую пользу.

Физкультминутка

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться,

И очень бесшумно

На место садятся.

2. Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Крыло - …

Голова - …

Лапа - …

Хвост - …

.«О какой птице ты хочешь рассказать?»

Воспитатель предлагает детям описать птицу, показывая картинку, назвать ее характерные черты. Воспитатель может помогать детям вопросами.

- Эта птица крупная или мелкая?

- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида: какие у нее крылья, клюв, лапы? Если ребенок говорит «длинный клюв», воспитатель «значит мы его можем назвать длинноклювым», «черные крылья» - «чернокрылый» и т.д.

Это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой? - Короткохвостый. Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит какая ласточка? – длиннохвостая. Это грач, у него острый клюв. Какой грач? – Остроклювый. У него чёрное крыло? – Чернокрылый.

4. Игра «Птицы, животные, насекомые»

- Посмотрите, у нас есть картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы и насекомые. Сейчас мы с вами их перемешаем. Каждый должен взять себе по одной карточке. Я буду называть группу, и те ребята, у кого есть кто-то из этой группы, должны быстро выложить их на стол.

В ходе игры нужно проговаривать названия групп животных, обсуждать, правильно ли получилась группа.

V. Подведение итогов занятия

-Какие птицы называются перелетными?

- Каких вы знаете перелётных птиц?

- Каким образом птицы улетают в тёплые края?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.29 (0.006 с.)