Организационный момент. . Беседа по теме подг и ст. Гр. . Игра «какой бывает хлеб» подг. И ст. Гр. . Пословицы о хлебе подг и ст. Гр.
Содержание книги
- Вторник. Тема недели: «перелетные птицы»
- Дидактический наглядный материал
- Аппликация. Тема. «перелётные птицы». Музыка. По плану специалиста.
- Наблюдение за перелетными птицами
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
- Беседа о словах и об их значениях.
- Наблюдение за растениями на участке.
- П/ игры. «Чья колонна скорее построится?»
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Тема недели «перелетные птицы»
- Дидактический наглядный материал
- Музыка. По плану специалиста. . Прогулка. Бег шеренгами»
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
- Тема недели: «перелетные птицы»
- Художественное творчество (рисование)
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Викторина «Птицы - наши друзья».
- Организационный момент. . Беседа по теме подг и ст. Гр. . Игра «какой бывает хлеб» подг. И ст. Гр. . Пословицы о хлебе подг и ст. Гр.
- Игра «Кто выращивает хлеб?» подг. гр. и ст. гр.
- Художественное творчество (рисование)
- Чья колонна скорее построится?»
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Тема: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0.
- Художественное творчество (лепка)
- П/ игры «Чья колонна скорее построится?»
- Обучение спортивным играм и упражнениям
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
- Тема: ходьба по гимнастической скамейке
- Основные виды движений подг гр.
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Четверг. Тема недели: «откуда хлеб пришел. »
- Музыка. По плану специалиста. . Физкультура (2-я пол. Дня). Основные виды движений подг гр.
- Основные виды движений ст. гр.
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Пятница. Тема недели: «откуда хлеб пришел. »
- Физическая культура на воздухе
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Беседа. «Река времени» Цель:развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.
- Наблюдение «высота стояния солнца, движение его по небосклону»
- Пеший переход Экскурсия на кухню.
- Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Художественное творчество (аппликация)
- Кто самый меткий». Кого назвали, тот ловит мяч». Обучение спортивным играм. Я пол. Дня. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
- Тема недели: «познаю себя» (валеология: части тела, Основные органы)
- Развитие речи ( Подготовка к обучению грамоте)
- Знакомство с односложными словами и проверка усвоенного материала.
1.Организационный момент.
2. Беседа по теме подг и ст. гр.
- Дети, нам принесли посылку. Написано: «Детям старшей группы». Что же здесь лежит?
(Достает хлеб, читает стихи С.Погорельского)
«Вот он хлебушек душистый,
Вот он – теплый, золотистый.
В нем – здоровье, наша сила!
В нем – чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло».
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети: Каша, хлеб с маслом.
- А вчера?
Дети: Суп, котлеты, хлеб, сок, булочка.
- Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром, и вечером.
Дети: Хлеб.
- Правильно. Каждый день у нас на столе и в детском саду, и дома – хлеб.
-Сегодня мы будем говорить о хлебе.
- Где мы покупаем хлеб?
Дети: В магазине, в булочной, на пекарне.
- Хлебобулочных изделий много, какие вы знаете назовете?
Дети: Хлеб, булочки, бублики, пирожки, пирожные, слойки, кексы, пирожки.
2. Игра «Какой бывает хлеб» подг. и ст. гр.
-Давайте с вами назовем много слов о хлебе, каким он бывает?
Дети: Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
-Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- Как ласково можно назвать хлеб.
Дети: Хлебушек.
- Когда-то человек попробовал жевать зерна, они ему показались очень вкусными. Он научился размельчать зерна камнями, и получалась мука, а затем научились выпекать хлеб, но он не был таким вкусным. Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?
3. Пословицы о хлебе подг и ст. гр.
Хлеб – всему голова!
Хлеб – наше богатство!
Без хлеба – нет обеда!
Будет хлеб – будет песня.
Без хлеба – не вкусно и не сытно.
Где хлебно и тепло, там жить добро.
У кого хлеб родится – тот и веселится.
- Было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны, хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды и т.д.
И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125 граммов на весь день. Это очень мало. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь.
- Дети, а в каких русских народных сказках упоминается хлеб, зерно и продукты из муки?
Дети: «Колосок», «Мужик и медведь», «Колобок» и др.
- Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но с уважением нужно относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь прежде, чем появиться на полке в магазине.
|