Содержание книги

  1. Вторник. Тема недели: «перелетные птицы»
  2. Дидактический наглядный материал
  3. Аппликация. Тема. «перелётные птицы». Музыка. По плану специалиста.
  4. Наблюдение за перелетными птицами
  5. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
  6. Самостоятельная игровая деятельность детей.
  7. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
  8. Беседа о словах и об их значениях.
  9. Наблюдение за растениями на участке.
  10. П/ игры. «Чья колонна скорее построится?»
  11. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  12. Тема недели «перелетные птицы»
  13. Дидактический наглядный материал
  14. Музыка. По плану специалиста. . Прогулка. Бег шеренгами»
  15. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
  16. Тема недели: «перелетные птицы»
  17. Художественное творчество (рисование)
  18. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  19. Викторина «Птицы - наши друзья».
  20. Организационный момент. . Беседа по теме подг и ст. Гр. . Игра «какой бывает хлеб» подг. И ст. Гр. . Пословицы о хлебе подг и ст. Гр.
  21. Игра «Кто выращивает хлеб?» подг. гр. и ст. гр.
  22. Художественное творчество (рисование)
  23. Чья колонна скорее построится?»
  24. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  25. Тема: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0.
  26. Художественное творчество (лепка)
  27. П/ игры  «Чья колонна скорее построится?»
  28. Обучение спортивным играм и упражнениям
  29. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  30. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
  31. Тема: ходьба по гимнастической скамейке
  32. Основные виды движений подг гр.
  33. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  34. Четверг. Тема недели: «откуда хлеб пришел. »
  35. Музыка. По плану специалиста. . Физкультура (2-я пол. Дня). Основные виды движений подг гр.
  36. Основные виды движений ст. гр.
  37. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  38. Пятница. Тема недели: «откуда хлеб пришел. »
  39. Физическая культура  на воздухе
  40. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  41. Беседа. «Река времени» Цель:развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.
  42. Наблюдение «высота стояния солнца, движение его по небосклону»
  43. Пеший переход Экскурсия на кухню.
  44. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
  45. Формирование элементарных математических представлений.
  46. Художественное творчество (аппликация)
  47. Кто самый меткий». Кого назвали, тот ловит мяч». Обучение спортивным играм. Я пол. Дня. Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
  48. Тема недели: «познаю себя» (валеология: части тела, Основные органы)
  49. Развитие речи ( Подготовка к обучению грамоте)
  50. Знакомство с односложными словами и проверка усво­енного материала.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0.



Утренняя гимнастика.

НОД

1.ФЭМП.

Тема: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0.

Цель:Познакомить с составом числа 10 из единиц.

Программное содержание

Познакомить с составом числа 10 из единиц.

Познакомить с цифрой 0.

Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

I часть. Игровое упражнение «Назови число».

Организационный момент. Обратить внимание на осанку детей.

. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять».

Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

II часть. Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

У детей наборы цветных кругов. Воспитатель предлагает им сделать бусы для матрешки из 10 разноцветных бусинок.

По окончании выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?»

III часть. Игровое упражнение «Сколько осталось?».

На доске цифровой ряд (от 1 до 9).

Воспитатель предлагает детям разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9. Затем обращает их внимание на доску, на которой расположено 9 кругов одного цвета, просит сосчитать их и показать соответствующую карточку с цифрой.

Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:
Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.
А.Усачев

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а ответ показать карточкой с цифрой:
Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?

Дети обосновывают свой ответ.

IV часть. Игровое упражнение «Мишкина каша».

На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена. Воспитатель напоминает детям рассказ Н. Носова «Мишкина каша» и просит помочь мальчику найти ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким. («Как найти нужное ведерко с пшеном?»)

Воспитатель предлагает детям взять два ведерка и сравнить их по весу, взвесив на руках. Затем уточняет: «Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое».

V часть. Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

На доске вывешены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес. (Зима)
Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И.Никитин. Весна

Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
В.Берестов. Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.
Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
О.Иваненко. Осень

Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.

VI часть. Дидактическая игра «Назови соседей». Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже…)
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (лето).
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(Осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(Зима)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.(Весна)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.220 (0.005 с.)