Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
Утренняя гимнастика.
НОД
1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
Тема: деление слов на слоги.
Составление рассказа с использованием опорных слов.
Цель:формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов
Программное содержание::
формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов;
побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку;
упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений; развивать глазомер, мелкую моторику.
Материал: предметные картинки (животные), цветные мелки.
Ход занятия
1. Гимнастика ума: упражнение на быстроту реакции «Точно и быстро. Кто...?».
Условия игры: педагог называет слово - глагол, дети подбирают к нему подходящее слово - существительное.
Правило игры: думать и отвечать быстро.
Опорные слова:
мурлычет - кот каркает - ...
лает - ... пищит - ...
мычит — ... чирикает - ...
жужжит - ... кукует - ...
шипит - ... поет - ...
ревет — ... квакает - ...
воет - ... крякает - ...
фыркает - ... хрюкает - ...
2. Рассказ воспитателя,в который включены слова, произносимые по частям (по слогам): «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы веревочку и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом - нет ее подружек! Зина начала громко звать подруг: «Ма-ша! Са-ша! Та-ня! На-дя!». Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
1) Как девочка звала своих подруг? (Называла ли она сразу целое слово или произносила его по частям.)
2) Почему девочка звала именно так своих подруг? (Ответ: так лучше слышно).
Вывод: все слова можно разделить на части, например: ма-(ма), па-(па), ру-(ка), ут-(ка), ку-(ры), ко-(зы), ро-(за), ры-(ба).
Педагог показывает детям приемы, которые используются
при делении слов на слоги:
1) хлопки в ладоши;
2) шаги;
3) наблюдение за тем, сколько раз открывается рот;
4) с помощью руки, подставленной к подбородку.
|