Художественное творчество (Лепка)
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие действия. Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».) На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.) Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.) Летел, летел соколок Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.) Вот он крыльями забил, Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.) Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.) В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».) У старушечки На горушечке. (Изображают горку.) Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Вытирают слезы.) Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.) Чтоб ты стала весела, Мы наварим киселя. Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)
IV часть. Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу».
На столе у воспитателя 5 баночек с «медом». Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.
Матроскин показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».
V часть. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».
У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги), слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники), справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги), над капустой – лук (желтые круги), под капустой – картофель (квадраты).
Затем дети рассказывают, как разложены овощи.
Итог занятия: какие задания были во время занятия? Какое задание вам понравилось? А какое было самое сложное?
|