Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство детей с элементом хохломской росписи «Завиток».

Поиск

3. Физминутка.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники на своих изделиях. Давайте изобразим их.

Наши алые цветки распускают лепестки…

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит…

Наши алые цветки закрывают лепестки…

Головой качают, тихо засыпают…

(Воспитатель произносит текст, дети выполняют соответствующие движения.)

4. Знакомство детей с элементом хохломской росписи «Завиток».

Воспитатель:Элементов в росписи много. Сегодня мы познакомимся только с одним – завитком, но сначала вспомним о линии, которая важна для хохломы. Кто может показать мне эту линию? Как она называется?

Дети: Центральная линия.

Воспитатель: Почему эта линия получила такое название?

Дети: Около нее расположены все элементы: травка, листья.

Воспитатель: И завитки живут около этой линии. Вот они какие! Длинные, короткие, расположены с обеих сторон. (Показ) Рисовать их несложно. Одни завитки ленивые, длинные, посмотрите, как их можно нарисовать (показ на доске).

А другие завитки – шалунишки. Они ловкие, шустрые и рисуются по-другому (показ).

Кто хочет нарисовать ленивый завиток?

Кто нарисует шалунишку?

Самостоятельная деятельность детей (под музыку).

Воспитатель проводит индивидуальную работу. Помогает детям, которые затрудняются.

 Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям выбрать самую красивую работу, самую аккуратную работу, работу с интересными завитками.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за высотой стояния солнца.

Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы. Обогащение словаря: долгота дня, полдень, нудный, простор, монтёр.

 Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер. В. Шварц
  Уж небо осенью дышало,
 Уж реже солнышко блистало,
  Короче становился день… А. Пушкин                                 
- Почему осенью день становится короче?
Долгота дня связана с высотой стояния солнца.
Каждую неделю воспитатель обращает внимание, где находится солнце относительно высоко стоящих объектов в полдень:
- Оно движется по небосклону всё ниже и ниже, день становится короче, ночь длиннее. На улице становится холоднее.
             Осень, осень…
         Солнце в тучах отсырело –
         Даже в полдень,
         Светит тускло и несмело…      Т. Белозеров

П/ игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег)
Для игры нужно приготовить флажки по количеству уча­стников. Половина флажков одного цвета, остальные - дру­гого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигна­лу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два уда­ра в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинако­вые флажки, становятся рядом.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.250.247 (0.01 с.)