Игровое упражнение «какое слово спряталось в этом домике. »или «где какое слово живет. ».
Ход занятия
1. Игра «За грибами».
Зачин воспитателя:
Дети пошли по лесу. Перекликаются, произнося слова протяжно:
Ди(и-и)-на(а-а-а).
Ни(и-и)-на (а-а-а).
Вопрос к детям: Как произносятся имена? (По частям, по слогам.)
Дети повторяют имена по частям, отхлопывая ладошами части (слоги) слов вместе с воспитателем.
2. Игровое упражнение «Какое слово спряталось в этом домике?»или «Где какое слово живет?».
- мак, дом, куст.
- рыба, рука, муха, лужа, лимон.
- машина, синица, барабан.
3. Игра «Отгадай, кого я назвала».
Воспитатель отхлопывает ритмический рисунок имени: два хлопка - встают дети, имя которых состоит из 2 частей, три хлопка - 3 слога в имени.
Физкультминутка «Кузнечики»
4. Игровое упражнение с использованием серии картин «Животные».
Условие игры: дети рассматривают картины, называют животных, которые на них изображены.
Правила игры: сначала назвать животных, в названии которых 1 слог (лев, кот, слон, конь); потом — два слога (лиса, кошка, заяц); 3 слога (собака, лисица, пантера); хлопками показать количество слогов.
Дополнительное задание: придумать слова, которые состоят из 1, 2, 3 слогов, проверить хлопками или «прошагать» задуманное слово.
5. Игровое задание:
Изменить слово так, чтобы получилось два, три слога:
Кот - котик - котенок
Дом — домик - домище
6. Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»
Разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.
7. Итог занятия.
2. Рисование
Тема: Декоративное «Золотая хохлома»
Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью.
Программное содержание.Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Ход занятия.Рассмотреть с детьми несколько хохломских изделий. Обратить внимание на колорит, композицию, элементы, присущие только этому виду росписи. На полосе охристого цвета показать способы рисования отдельных элементов.
В конце занятия все рисунки рассмотреть с детьми, отметить успехи, удачные решения.
Материалы.Хохломские изделия с простыми узорами. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
|