Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 3 3. Единицы времени. Определение времени по часам
Цели: систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год); развивать умение определять время по часам; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться изученными единицами времени; определять время по часам; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям. Ход урока I.Организационный момент II. Актуализация знаний Логическая задача В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды черноволосый сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой брюнет, а третий — рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? (Белов — рыжий, Чернов — белокурый, Рыжов — брюнет.) Работа по учебнику №8-10(ч. 2, с. 106). (Индивидуальная работа. Выполняют учащиеся, хорошо освоившие тему.) 3. Устный счет - Найдите значения выражений. (80: 4 - 60: 30) • 5 + 96: 3 56: 4 + 2 • (120: 6 - 80: 20) - Сосчитайте. 1 м 6 дм 9 см + 47 дм 2 см 3 км 865 м + 7 км 105 м 8т36ц - 4т18ц 7 км2100 м2 - 4 км2 56 м2 III. Самоопределение к деятельности - Решите задачи устно.
- Какие единицы измерения встретились в этих задачах? Назовите их. (Единицы времени: год, минута.) - Какие еще единицы времени вы знаете? - Сформулируйте задачи урока. (Повторить изученные единицы времени, их соотношения.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 47. Ответьте на вопросы и выполните задания. №217 (с. 47). (Устное выполнение.) №218 (с. 47). - Прочитайте задачу. - Из каких частей состояли каникулы Юры? (У бабушки, на турбазе и время, которое осталось.) Как найти общую продолжительность каникул? (Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе, и время, которое осталось: 30 + 31 +12 •2 +7 = 92(д.).)
№ 219 (с. 47). - Прочитайте задачу. - Что нужно сравнить? (Цену ткани.) - Как найти цену? (Стоимость разделить на количество.) - Запишем задачу кратко в таблице.
- Как найти цену ситца? (с: 6.) - Как найти цену шерстяной ткани? (к: 4.) - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.) - Запишите выражение, (к: 4 —с: 6.) (Один ученик записывает выражение на доске.) №220 (с. 47). - Как найти делимое? (Частное умножить на делитель и прибавить остаток.) Выполните задание. (Коллективная проверка.) V. Физкультминутка Сильный ветер сосны крутит, Словно самый тонкий прутик. Елки ветер клонит тоже. Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.) Вот по веткам белка мчится, Белка ветра не боится. Белка прыгает так ловко, Ведь во всем нужна сноровка. (Прыжки на месте.) А куда медведь идет? Ищет ягоды и мед. (Шаги на месте.) Ну а нам пора садиться, Заниматься, не лениться. (Сесть за парту.) VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику - Прочитайте на с. 48, чем мы будем сейчас заниматься. (Учиться узнавать время по часам.) - Прочитайте текст рядом с красной чертой. - Чем отличается время 2ч и 14 ч? (2ч- это ночь,14 ч- это 2 ч дня.) №223-225 (с. 48). (Устное выполнение.)/, №226 (с. 48). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) № 222 (с. 47), 228 (с. 48) - базовый уровень. № 229, 230 (с. 48) — уровень повышенной сложности. (Самостоятельное выполнение. Уровень выбирают учащиеся.) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 47, 48). Проверка.) Ответы С. 47:4 года = 48 мес., 2 года 3 мес. = 27 мес. С. 48:19.05 - вечер, 00.30 - ночь. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока
- Какую величину мы вспомнили сегодня на уроке? - Какими единицами измеряют время? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 88—90 (с. 42). Дополнительный материал Старик-годовик (сказка-загадка) Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы, Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полянах показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали рожь жать. Махнул старик-годовик четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев, каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно. В. Даль
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.01 с.) |