III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



- Назовите самое маленькое однозначное число. (1.)

- Назовите самое маленькое двузначное число. (70.)

- Как его получили? (9 + 1.)

- Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)

- Как его получили? (99 + 7.)

- Назовите самое большое трехзначное число. (999.)

- Какое число следует за ним? (1000.)

- Что вы можете сказать о числе 1000? (Самое маленькое четы­рехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)

- Кто знает, какие числа идут после 1000?

- О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учебника название раздела, к изучению которого мы пристук паем.

- Посмотрите, из каких тем достоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.

- Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите! какие понятия записаны на полях.

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Чему равен миллион?, (7 тысяче тысяч, 10сотням тысяч.) |

- Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)

- Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч,1 десятки тысяч и сотни тысяч.)

- Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)

- Рассмотрите таблицу

- Как называется I класс? (Класс единиц.)

- Как называется II класс? (Класс тысяч.)

- Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)

- Назовите их.

- Прочитайте первое число. (372.)

- Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7десятков, 2 еди­ницы.)

- Прочитайте второе число. (372 тысячи.)

- Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)

      №84 (с. 23).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

V. Физкультминутка

                 Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания — руки в стороны.)

                 Вот салат, а здесь укроп, Там морковь у нас растет. (Правой рукой коснуться левой

                                                                                               ступни, потом наоборот.)

                 Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой —

                 С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания.)

                 У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

                 Мы ее не будем трогать — Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперед.)

                 Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

    №86 (с. 23).

- Прочитайте условие задачи.

- Объясните, что обозначают выражения. (28 — 16 — ко­личество деталей, использованных для сборки прицепа, 28 + (28— 16) — количество деталей, использованных для сбор­ки машины и прицепа, 130— 28— количество деталей, остав­шихся после сборки машины.)

- Прочитайте вопрос задачи под цифрой 2. Решите задачу самостоятельно.

 (Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Было - 130 д.

Истратили — 28 д. и 28 - 16 д.

Осталось —? (Проверка, самооценка.)

Решение

1)28 — 16 = 12 (д.) — использовали для сборки прицепа;

2)130 - 28 - 12 = 90 (д.).

Ответ: не использовано 90 деталей.

      №87 (с. 23).

- Прочитайте задачу.

- Сколько всего саженцев? (120.)

- Саженцы каких деревьев привезли? (Липы, дуба, клена.)

- Сколько саженцев липы привезли? (40.)

- Можно ли поставить в «окошко» любое число? (Нет, оно должно быть меньше, чем 120 — 40, хотя бы на 1, так как были еще саженцы дуба.)

- Подставьте любое подходящее число и решите задачу. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

    №89 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

     №92 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Чему равен периметр квадрата? (28 см.)

- Как вы находили площадь квадрата? (7• 7 = 49 (см2).)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

     №40 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка но образцу.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 23). Самопроверка по образцу.) Ответы

250        905

250 000      1 905 000

- Оцените свою работала уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.005 с.)