VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Выполнение заданий в рабочей тетради

          № 6 (с. 4).

- Прочитайте задачу.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько воды налили в лейку, ведро и бочку по отдельности.)

- Сколько воды налили в лейку? (3л.)

- Сколько воды налили в ведро? (В 4раза больше, чем в лейку.)

- Как узнать, сколько это литров? (3-4.)

- Сколько литров воды налили в бочку? (На 28 л больше, чем в ведро.)

- Как вы узнаете, сколько это литров? (В + 28.)

- Решите задачу по действиям с пояснением.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 3• 4=12(л) — воды налили в ведро;

2) 12 + 28 = 40 (л) — воды налили в бочку;

3) 3+ 12 + 40 = 55 (л).

Ответ: в лейку, ведро и бочку налили всего 55 л воды.

      № 7 (с. 4). (Самостоятельное выполнение)

- Один ученик работает на от­кидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку- помощницу с планом решения.)

- Сколько метров проволоки пошло на все маленькие клетки?

- Сколько метров проволоки осталось на 3 большие клетки?

- Сколько метров проволоки идет на одну большую клетку? (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 8 • 5 = 40 (м) — проволоки пошло на маленькие клетки;

2) 76 — 40 = 36 (м) — проволоки пошло на большие клетки;

3) 36:3 = 12 (м).

Ответ: на изготовление одной большой клетки пошло 12 м проволоки.

Работа по учебнику

          № 30 (с. 9) — базовый уровень. № 32 (с. 9) — уровень повышенной сложности.

(Самостоятельное выполнение (по выбору). Самопроверка по образцу, самооценка.)

       №33 (с. 9). (Устное выполнение по цепочке.)

      №35 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 9). Самопроверка по образцу.) Ответы: 274, 319.

-Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание показалось легким?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 31, 34, 36 (по желанию) (с. 9).

У р о к 5. Умножение трехзначного числа на однозначное

Цели: повторить алгоритм письменного умножения трехзнач­ного числа на однозначное; развивать логическое мышление; со­вершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умно­жение трехзначного числа на Однозначное; решать задачи; вы­страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

№36 (с. 9).

Ответы                                         

     
               

 

     
     

 

 

III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Укажи порядок действий, вычисли.

 (39 + 140 - 19): 80 + 35: 5 • 8 (58)                        (78:13 • 6): (153:17) (4)

- Вычисли, выполнив запись столбиком.

303- 157    801-476     707-559

2. Устный счет

□- Какие знаки действий можно поставить вместо кружков, и какие цифры — вместо квадратиков, чтобы получились верные равенства?

39 О 16 = 5 □              (39 + 16 = 55)

9 О 4:□ =6  (9-4:6 = 6)

4 О □ 5 - 60 = 0          (4 -15 - 60 = 0)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

- Вычислите столбиком.

34• 3 25• 4. 76• 3

(Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму.)

- Откройте учебник на с. 10, посмотрите на примеры, реше­ние которых объясняется. Чем они отличаются от тех, ко­торые решали мы? (Умножают не двузначное число, а трех­значное.)

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм умно­жения трехзначного числа на однозначное, научиться исполь­зовать его при решении примеров.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните решение примеров по алгоритму.

      №38 (с. 10).

(Первые три примера — коллективно, с подробным объясне­нием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Три учени­ка работают на откидной доске. Взаимопроверка, взаимооценка.)

     №39 (с. 10).

- Прочитайте условие задачи.

- Какие деревья росли в саду? (Яблони и сливы.)

- Что известно о яблонях? (Посадили 4ряда по 12яблонь.)

- Какое число повторяется? Сколько раз? Как это записать? (124.)

- Что известно о сливах? (Посадили 2ряда по 18слив.)

- Как это записать? (182.)

- Как узнать, сколько всего деревьев посадили? (Сложить количество яблонь и слив.)

Запишите решение задачи выражением. (124 +182=84(д.).)

- Прочитайте задание 2. Как вы измените вопрос задачи? (На сколько меньше посалили слив, чем яблонь 7)

- Запишите решение новой задачи. (124 - 182 = 12 (д.).)

VI. Физкультминутка

                   Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.)

                   Скачут зайки на лужайке, Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.)

                   А теперь на барабане, Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.)

                   Трам-трам-трам! (Топать ногами.)

                  В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам. (Присесть.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.01 с.)