VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- Что мы повторили сегодня на уроке?

- С какими заданиями вы легко справились?

- Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание Учебник: № 6, 9 (с. 5).

Урок 2. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

Цели: актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и запи­сывать трехзначные числа; находить значения выражений в не­сколько действий; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учеб­ной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходи­мости исправлять ошибки с помощью учителя.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логические задачи

  • Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

Решение:

34- 18 = 16 (кг) - весит половина молока;

18-16 = 2 (кг).

Ответ: пустой бидон весит 2 кг.

  • Боря начертил два треугольника. Для обозначения вершин треугольников ему понадобилось только пять букв. Как такое может быть?

 (Боря начертил треугольники, которые имели общую вершину.)

Индивидуальная работа у доски

- Запиши числа цифрами.

Пятьсот пять, триста восемьдесят, шестьсот двадцать семь, девятьсот семьдесят, триста, девятьсот семь.

- Уменьши каждое число на 7, запиши ниже.

- Вычисли.

562 - 60     760 - 600         950 - 1       769 + 10

462 + 48    600 - 35     788 - 89     652 - 37

3.Выполнение задания в рабочей тетради

       №3(с.3).

(Индивидуальная работа.)

Устный счет

- Сосчитайте от 397 до 402, от 788 до 800, от 505 до 494, от 1000 до 989.

- Прочитайте числа. 342,402, 360, 900, 540.

- Сколько сотен, десятков, единиц в каждом числе?

- Сколько всего десятков в каждом числе? (342 — 34десятка, 402 — 40 десятков, 360 — 36 десятков, 900 — 90 десятков, 540—54 десятка.)

- Сколько всего сотен в каждом числе? (342 — 3 сотни, 402 — 4 сотни, 360 — 3 сотни, 900 — 9 сотен, 540 — 5 сотен.)

- Прочитайте числа в порядке возрастания. (342, 360, 402, 540, 900.)

- Прочитайте числа в порядке убывания. (900,540,402,360,342.)

- Какое число может быть лишним? Почему? (342 — нет ну­лей, 402 — в сумме цифры не составляют 9, 900 — есть только один разряд — сотни.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Какие действия вы выполняли при решений примеров? (Сложение и вычитание.)

- Какими знаками они обозначаются? («+» и «—».)

- Назовите знаки действий, которые использованы в следую­щих выражениях.

200:5-4•2       

(200:5-4) • 2        

200: (5-4) •2

(Три ученика выходят к доске и решают примеры.)

 200:5-4•2 = 32

(200: 5 - 4) • 2 = 72               

200: (5-4) •2 = 400

- Сравните примеры. Чем они похожи? (Одинаковые числа и знаки.)

- Чем отличаются? {По-разному расставлены скобки, значит, порядок действий и ответы тоже будут разными.)

- Сформулируйте задачи урока. (Повторить то, что нам из­вестно об арифметических действиях сложения и вычитания, вспомнить правила о порядке выполнения действий в выраже­ниях, научиться находить значения выражений, содержащих несколько действий.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 6.

- Что такое числовое выражение? (Числа, соединенные знаками арифметических действий.)

- Какие правила порядка выполнения действий вы знаете? (Первое действие выполняют в скобках, затем умножение или деление, а потом сложение и вычитание по порядку.)

- Как выполняются действия, если скобок несколько пар? (По порядку в каждых скобках, а затем по правилам.)

               №11 (с. 6).

(Фронтальная работа.)

             №12 (с. 6).

(Первый столбик — коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй — самостоятельно. Два ученика рабо­тают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

           №13 (с. 6).

- Прочитайте задачу.

- Кто понял, как ее решать? Запишите решение задачи вы­ражением.

(Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим рисунком.)

 (Проверка, самооценка.)

Решение: 50 + 5 • 8 = 90 (руб.).

Ответ: у Нины было 90 руб.

            №14 (с. 6).

- Прочитайте задачу.

- Что нужно знать, чтобы сказать, сколько мест в 7 вагонах? (Сколько мест в одном вагоне.)

- Как узнать, сколько мест в одном вагоне? (120:2.)

- Запишите решение задачи выражением.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

     №18 (с. 7). (Устное выполнение.)

- Прочитайте задачу.

- Объясните, что обозначают выражения.

(Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что обозна­чают выражения, необходимо составить таблицу.)

  Масса Количество Общая масса
  одного пакета пакетов семян
Астры 5 г ? 250 г
Гвоздики 8 г ? 240 г

Решение:

1) 250: 5 — узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр;

2) 240: 8 — узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик;

3) 250:5 + 240: 8 — узнаем, сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали.

- Поставьте вопрос к задаче так, чтобы в выражении был знак «минус». (На сколько пакетов с семенами астр упаковали больше, чем пакетов с семенами гвоздик 7)

- Запишите решение этой задачи. (250:5 — 240:8 = 20 (п.).)

V. Физкультминутка

                           Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может.

                          Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри.

                                    (Вращения головой вправо и влево.)

                           Вверх потянемся, пройдемся

                                      (Потягивания — руки вверх. Шаги на месте.)

                           И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.008 с.)