Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Самоопределение к деятельностиСтр 1 из 130Следующая ⇒
- Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Вставлять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложности, проверять себя, оценивать свои успехи.) - Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться? - Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде разрядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычислений и т. д.) - Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.) - Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат.) НАУЧИТЬСЯ... ПОВТОРИТЬ... УЗНАТЬ... ВСПОМНИТЬ... - Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.) IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику - Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой. - Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее больше на 1.) - Что такое десяток? (10 единиц.) - Что такое сотня? (10 десятков.) - Что такое тысяча? { 10сотен.) № 1 (с. 4). - Прочитайте. - Кто может записать это число? (Желающий ученик записывает на доске.) - Кто записал бы так же? - У кого другой вариант записи? Докажите. №2(с. 4). (Коллективное выполнение по цепочке.) - Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»? Как вы это понимаете? (Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй - предыдущее число, третий— следующее и т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.) №3(с.4). - Как называются единицы первого разряда? (Единицы.) - Второго разряда? (Десятки.) - Третьего разряда? (Сотни.) (Чтение чисел, записанных в таблице.) - Что показывает ноль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда.)
- Какой разряд отсутствует в каждом числе? (206 - десятки, 840-единицы, 400-десятки и единицы, 590 - единицы.) Выполнение заданий в рабочей тетради №1(ч.1,с.З). - Прочитайте числа. - Назовите самое маленькое число. (719.) - Назовите самое большое число. (779.) - Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779.) - Запишите числа в порядке увеличения. - Прочитайте, в каком порядке вы записали числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779.) - По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.) - Какие три числа вы запишете дальше? (789, 799, 809.) №2(с.З). - Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3?(+ 1, +2.) - Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе? V. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 5). (Фронтальная работа с объяснением способа решения.) Решение 999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно назвать следующее число, за числом 999 идет число 1000. 900 — 1 = 899, так как запись «— 1» означает, что нужно назвать предыдущее число. Перед числом 900 стоит число 899. 570 + 30 - 330 570 4- 30 = 600 600 - 330 = 600 - 300 - 30 = 300 - 30 = 270 И т. д. №5 (с. 5). - Прочитайте. - Как вы понимаете задачу? - Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или сделать схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж.) 9 м. ? 19 чел. Решение: 19 - 9 = 10 (д.). Ответ: в классе 10 девочек. - Что значит «составить задачи, обратные данной»?
- Составьте и решите задачи, обратные данной.
? 10 д. 9 м. 10 д.
19 чел. ? Решение: 9 + 10 = 19 (чел.). Решение: 19 - 10 - 9 (м.). №8 (с. 5). (Самостоятельное выполнение). Проверка. Два ученика, решивших задачу разными способами, записывают решение на доске и объясняют способ решения.) Решение Первый способ: 180 - (52 + 28) = 10 (с.). Второй способ: 180 - 52 - 28 = 10 (с.). Ответ: ученику осталось прочитать 10 страниц. - Кто из ребят решил задачу верно? (Оба способа верны.) № 7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение). Самопроверка по образцу, самооценка.) №10 (с. 5). (Самостоятельное выполнение.) Решение: С = Б + 400 г, М = С + 300 г, М = Б + 700 г. Ответ: мишка тяжелее белочки на 700 г. VII. Рефлексия Работа по учебнику (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 5). Самопроверка по образцу.) Ответы: 396 < 936, 529 < 592, 748 < 848. Математический диктант (Учитель читает предложения, учащиеся записывают только числа.)
(Проверка по образцу на доске.) - Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ1: самостоятельная работа 1 (с. 4, 5).)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.011 с.) |