III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



- Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Встав­лять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложно­сти, проверять себя, оценивать свои успехи.)

- Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы дол­жны научиться?

- Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде раз­рядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычис­лений и т. д.)

- Почему же авторы учебника написали, что мы этому на­учимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.)

- Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотри­те рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.

(На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат.)

НАУЧИТЬСЯ...

ПОВТОРИТЬ...

УЗНАТЬ... ВСПОМНИТЬ...

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзнач­ные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

- Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее больше на 1.)

- Что такое десяток? (10 единиц.)

- Что такое сотня? (10 десятков.)

- Что такое тысяча? { 10сотен.)

            № 1 (с. 4).

- Прочитайте.

- Кто может записать это число? (Желающий ученик записывает на доске.)

- Кто записал бы так же?

- У кого другой вариант записи? Докажите.

            №2(с. 4). (Коллективное выполнение по цепочке.)

- Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»? Как вы это понимаете?

(Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй - предыдущее число, третий— следующее и т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

            №3(с.4).

- Как называются единицы первого разряда? (Единицы.)

- Второго разряда? (Десятки.)

- Третьего разряда? (Сотни.) (Чтение чисел, записанных в таблице.)

- Что показывает ноль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда.)

- Какой разряд отсутствует в каждом числе? (206 - десятки, 840-единицы, 400-десятки и единицы, 590 - единицы.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

            №1(ч.1,с.З).

- Прочитайте числа.

- Назовите самое маленькое число. (719.)

- Назовите самое большое число. (779.)

- Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779.)

- Запишите числа в порядке увеличения.

- Прочитайте, в каком порядке вы записали числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779.)

- По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.)

- Какие три числа вы запишете дальше? (789, 799, 809.)

          №2(с.З).

- Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3?(+ 1, +2.)

- Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?

V. Физкультминутка

                                          Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)

                                          Закачалось деревцо. (Наклоны.)

                                          Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

                                          Деревцо все выше, выше.

                                          (Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

     №4 (с. 5).

(Фронтальная работа с объяснением способа решения.)

      Решение

999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно на­звать следующее число, за числом 999 идет число 1000.

900 — 1 = 899, так как запись «— 1» означает, что нужно назвать предыдущее число. Перед числом 900 стоит число 899.

570 + 30 - 330

570 4- 30 = 600

600 - 330 = 600 - 300 - 30 = 300 - 30 = 270 И т. д.

         №5 (с. 5).

- Прочитайте.

- Как вы понимаете задачу?

- Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или сделать схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж.)                 

                                                                      9 м.                           ?

 


                                                                        19 чел.

Решение: 19 - 9 = 10 (д.).

Ответ: в классе 10 девочек.

- Что значит «составить задачи, обратные данной»?

- Составьте и решите задачи, обратные данной.

 

                 ?                   10 д.                               9 м.                   10 д.

           
 

 


                         19 чел.                                                                  ?

Решение: 9 + 10 = 19 (чел.).

Решение: 19 - 10 - 9 (м.).

      №8 (с. 5). (Самостоятельное выполнение).

Проверка. Два ученика, ре­шивших задачу разными способами, записывают решение на до­ске и объясняют способ решения.)

Решение

Первый способ: 180 - (52 + 28) = 10 (с.).

Второй способ: 180 - 52 - 28 = 10 (с.).

Ответ: ученику осталось прочитать 10 страниц.

- Кто из ребят решил задачу верно? (Оба способа верны.)

       № 7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение).

Самопроверка по образцу, самооценка.)

    №10 (с. 5). (Самостоятельное выполнение.)

Решение: С = Б + 400 г,   М = С + 300 г,     М = Б + 700 г.

Ответ: мишка тяжелее белочки на 700 г.

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 5). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 396 < 936, 529 < 592, 748 < 848.

Математический диктант

(Учитель читает предложения, учащиеся записывают только числа.)

  1. В году 365 сут.
  2. В одной неделе 168 ч.
  3. В июне 720 ч.
  4. Первый космонавт Земли Ю. Гагарин был в космосе 108 мин.
  5. Космонавт Светлана Савицкая пробыла в открытом космо­се, за пределами станции 215 мин.

(Проверка по образцу на доске.)

- Оцените свою работу на уроке.

 (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоя­тельных и контрольных работ1: самостоятельная работа 1 (с. 4, 5).)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.011 с.)