VII. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

        №40 (с. 10).

- Прочитайте задачу.

- Сколько грибов мог найти брат?

- Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

Первый способ: (27 + □) - 3.

- Кто решил так же? У кого другое решение? (Учащиеся записывают еще два решения.)

Второй способ: (27 - 3) +□

Третий способ: 27 + (□ - 3).

        №41 (с. 10). (Устное выполнение.)

Варианты задач

  • Дедушке 64 года, а внуку 16. Во сколько раз деду лет больше, чем внуку? (На сколько Меньше или больше?)
  • У Оли 64 руб., а у Коли  в 16 раз меньше. Сколько денег у Коли?
  • У Оли 64 руб., а у Коли на 16 рублей меньше. Сколько денег у Коли?

       №42 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)

      №43 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 10). Самопроверка по образцу.) Ответы: 748, 558.

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 3 (с. 7-9).)

IX. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание показалось легким?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 19 (с. 8).

Урок 6. Свойства умножения

Цели: повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать внимание; воспи­тывать аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая задача

На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на дру­гой — гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся н равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана больше, чем масса маленького? (На 2кг.)

Индивидуальная работа по карточкам

- Вычисли, выполнив запись столбиком.

307-258         625-515    356 • 2 218 • 3

806 - 537               702 - 159            137 • 6         158 • 4

Индивидуальная работа у доски

- Укажи порядок действий, вычисли.

 (200 - 44): 4 + 24 • (300: 5: 12)      (159)

25 • 8:10 - (50 -126: 3)                            (12)

4. Устный счет

Найдите ошибки.

228:4 = 32      152 + 372 = 524            702 - 11 = 791

328 + 35 = 363 57 -3 = 171 45 • 6 = 230

400 - 38 = 372 285 + 25 = 300

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Ш. Самоопределение к деятельности

- Вычислите, заменив умножение сложением.

0•4 (0 + 0 + 0 + 0 = 0)

0 •10 = (0 + 0 + 0 + 0 + 0 +... + 0=10)

0•2 = (0 + 0 = 0)

- Сделайте вывод. (Если ноль умножим на любое число, получим ноль.)

-А если число умножим на ноль, сколько получится? (Тоже ноль. От перестановки множителей произведение не меня­ется.)

- Вычислите, заменив умножение сложением.

1•6 = (1 + 1 + 1 + 1 + 1+ 1 = 6)

1•3 = (1 + 1 + 1=3)

1 • 10 = (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10)

- Сделайте вывод. (Если единицу умножить на число, то полу­чится то же самое число.)

- А если число умножить на единицу? (Получится то же самое число, так как от перестановки множителей сумма не меня­ется.)

- Что мы с вами сейчас вспомнили? (Свойства умножения.)

- Сформулируйте задачи урока. (Повторить свойства умно­жения, научиться использовать их при вычислениях.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите записи на полях да с. 11. Правильные ли вы­воды мы с вами сделали?

- Назовите еще раз все свойства умножения, которые мы вспомнили.

     №44 (с. 11).

(Первые три примера - коллективно, с подробным объясне­нием и записью на доске, остальные самостоятельно. Два уче­ника работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

      №45 (с. 11). (Устное выполнение по цепочке.)

    № 46 (с. 11). (Коллективное выполнение с подробным объяснением.)

     №47 (с. 11).

- Прочитайте задачу.

- Что такое 4 марки? (Количество.)

- Что такое 10 руб. (Цена.)

- Что такое стоимость?

- Как найти стоимость покупки, если известны цена и коли­чество?

- Составьте задачи, обратные данной. Что может быть неиз­вестно в этих задачах? (Цена или количество.)

- Как найти цену? Как найти количество?

- Решите задачи самостоятельно.

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

        

С=Ц•К Ц=С:К  К=С:Ц

(Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.)

V. Физкультминутка

                      Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шаги на месте.)

                      Я всем напоказ выставляю живот,

                (Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.)

                      Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопки в ладоши.)

                    - Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Прыжки на месте.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.007 с.)