Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII. Подведение итогов урока
- Какую таблицу мы составили сегодня на уроке? - Почему ее нужно запомнить? - Как быть, если вы забудете таблицу? (Составить снова.) - Что для этого нужно помнить? (Соотношения единиц длины. Чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону умножить на себя.) Домашнее задание Учебник: № 183,184 (с. 41).
Урок 31. Измерение площади с помощью палетки Цели: познакомить со способом измерения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять умение переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот; совершенствовать навыки решения задач. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся со способом измерения площади фигур с помощью палетки; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в парах. Ход урока I.Организационный момент II. Актуализация знаний Олимпиадные задачи (Предлагаются учащимся с высоким уровнем знаний.)
Индивидуальная работа у доски - Вырази в указанных единицах измерения. 5 км 700 м = □ м 6 см 8 мм = □ мм 8 км 8 м = □ м 5 м 6 см = □ см 6 дм 3 см = □ см 6 дм 6 см = □ мм - Вырази в указанных единицах измерения. 5 см2 = □ мм2 90 м2 = □ см2 8 дм2 5 см2 = □ см2 8 км2 = □ м2 5 м2 6 см2 = □ см2 7 дм2 5 см2 = □ см2 Устный счет - Прочитайте числа. 805 760 482, 641 987 605 000, 8 408 590 407, 9 123 456 780. - Сколько единиц каждого разряда в числах? Сколько всего сотен в каждом числе? Сколько десятков тысяч? единиц миллионов? - Назовите соседей каждого числа. - Уменьшите каждое число на 1 десяток, на 1 тысячу. - Разложите число 9 123 456 780 на разрядные слагаемые. (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности - Начертите прямоугольник со сторонами 2 см д 4 см. Наедите его площадь. (5 = 4 • 2 = 8(см2).) - Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь. (5 = 4- 4 = 16(см2).)
- Начертите вертикальный отрезок длиной 3 см и из этой же точки — горизонтальный отрезок длиной 2 см. Соедините концы отрезков. Какая фигура получилась? (Прямоугольный треугольник.) - Найдите его площадь. (Не можем, так как мы знаем только формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.) - Как же быть? (Ответы детей.) - Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новым способом измерения площади фигур.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 43. - Как найти площадь любой фигуры? (При помощи палетки.) - Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры.) - Прочитайте еще раз, как найти площадь фигуры с помощью палетки. (Учитель закрепляет на доске плакат с алгоритмом и раздает учащимся палетки.) Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки
- Работая по алгоритму, найдите площадь треугольника, который мы начертили. (3 см2.) №191 (с. 43). (Работа в парах.) Найдите площадь первой фигуры. (Считаем, сколько целых квадратов, их 6. Считаем, сколько нецелых квадратов, их 16. Делим на 2, получается 8. Складываем 6 см2 и 8 см2. Получаем 14 см2 — площадь фигуры.) (Аналогично вычисляется площадь второй фигуры. Проверка, взаимооценка.) V. Физкультминутка Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. (Ноги врозь, руки в стороны.) Правое крыло вперед, (Поворот вправо.) Левое крыло вперед. (Поворот влево.) Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолет. (Повороты вправо и влево.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №192 (с. 43). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)
1/4 ? 63 с.
128 с.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.) Решение 128: 4 = 32 (с.) — прочитали в первый день; 32 + 63 = 95 (с.) — прочитала в первый день и осталось; 128 - 95 = 33 (е.). Выражение: 128 - (128: 4) - 63 = 33 (е.). Ответ: во второй день Оля прочитала 33 страницы. №194 (с. 44). - Прочитайте задачу и заполните таблицу.
- Как найти цену предмета? (Стоимость разделить на количество.) - Какую стоимость возьмете? (Общую — сумму стоимостей, так как количество общее.) - Запишите решение задачи, ((а + с): 100.) №196 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответ 15 см2 = 1500 мм2 30 000 см2 = 3 м2 23 м2 = 2300 дм2 800 дм2 = 8 м2 № 197(с. 44). - Прочитайте задание. - Как найти длину отрезка АВ? (13 — 8 = 5 (см).) №199 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Ученик, первым справившийся с заданием, записывает решение на откидной доске и объясняет способ решения.) Примерные рассуждения ученика Складываем три одинаковых числа и получаем двузначное число с цифрой 1 на конце. В таблице умножения на 3 это число 7: 7-3 = 21, значит, 17 +37 + 57 = 111. (Аналогично разбираются остальные примеры.) №198 (с. 44). (Самостоятельное выполнение (если позволяет время).) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 44). Проверка.) Решение Первый способ: 1• 1 + 2• 2 + 2• 1 = 7 (см2). Второй способ: 2 • 1 + 1 • 2 + 3 • 1 = 7 (см2). - Оцените свою работу на уроке.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.013 с.) |