У р о к 4 6. Что узнали. Чему научились 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У р о к 4 6. Что узнали. Чему научились



Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов, вы­полнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать зада­чи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оцени- иать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику

     №1,2 (с. 69). (Устное выполнение по цепочке.)

- Рассмотрите задание на полях на с. 69.

- Как узнать, чей путь короче? (Сосчитать по клеточкам дли­ну пути.)

- Выполните задание.

- Что у вас получилось? (Зеленый путь короче на 1 клетку.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

     № 3 (с. 69).

(Самостоятельное выполнение по выбору: первый столбик — базовый уровень, второй -уровень повышенной сложности. Са­мопроверка по образцу, самооценка.)

   №4 (с. 69).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый и второй столбики, вариант 2 — третий и четвертый столбики. Взаимопро­верка, взаимооценка.)

   № 7 (с. 69).

Прочитайте задание.

- Какое правило нужно помнить при выполнении деления с остатком? (Остаток должен быть меньше делителя.)

- Как проверить, правильно ли выполнено деление? (Если частное умножить на делитель, должно получиться делимое.)

- Что меняется в правиле, если мы проверяем деление с остат­ком? (Если частное умножить на делитель и прибавить оста­ток, должно получиться делимое.)

- Выполните задание. (Проверка.)

- Назовите самое большое частное. (208.)

- В каком примере самый маленький остаток? (876: 7.)

- В каком примере самый большой остаток? (652:9.)

- Какой пример может быть лишним и почему? (546:3, так как в нем нет остатка.)

- Прочитайте ответы в порядке возрастания.

   №8 (с. 69). (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

IV. Физкультминутка

                 Очень трудно так стоять — Ножку на пол не спускать

                 И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

(Учащиеся читают стихотворение два раза: первый раз — стоя на одной ноге, второй раз — на другой.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

       №10 (с. 69).

- Прочитайте задачу.

- Как лучше кратко оформить условие? (В виде таблицы.)

- Какие слова вы запишете в таблицу? (Производительность, время у работа.)

(Коллективное заполнение таблицы. Самостоятельная запись решения. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Производительность Время

Работа

? (одинаковая)

?

63 д. I

| 45 д.

Решение

63 — 45=18 (д.) — изготовил за 2 ч;

18:2 = 9 (д.) — выработка за час;

45:9 = 3(ч).

Ответ: оставшиеся детали рабочий изготовит за 5 ч.

      №11 (с. 6Р). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VI. Рефлексия

Работа по учебнику

      № 5 (первый столбик) (с. 69).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответы: 115 790, 651 348.

VII. Подведение итогов урока

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Кому еще нужно потренироваться в решении задач?

- Кому нужно потренироваться в решении примеров?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 36 (с. 62), 37, 38 (с. 63).

 

Урок 4 7. Странички для любознательных.

Задач - расчеты

Цели: закреплять умения читать и записывать многозначные Числа, решать задачи изученных видов; развивать логическое Мышление; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестан­дартные задачи; выбирать наиболее эффективные способы реше­нии задач в зависимости от конкретных условий; аргументировать спою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать  логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; ра­ботать в парах.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Блицтурнир

  1. Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? {Груша.)
  2. Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол березы. Ствол какого дерева толще всех? (Дуба.)
  3. Ручка стоит дороже тетради, а карандаш - дешевле ручки. Что стоит дороже всего? (Ручка.)
  4. На рубашку идет меньше ткани, чем на платье, а на халат — больше, чем на платье. На что идет больше ткани  на ру­башку или на халат? (На халат.)
  5. Три брата — Ваня, Саша, Коля — учатся в разных классах одной школы. Коля старше, а Саша моложе Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего. (Стар­ший — Коля, средний — Ваня, младший — Саша.)
  6. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку р Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семеновна.)
  7. Сережа поднимается по лестнице. Каждый раз он перепры­гивает через одну ступеньку. Сейчас он на третьей ступень­ке. На какой ступеньке он окажется, перепрыгнув 3 раза? (На девятой.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

    №1(с. 70). (Работа в парах. Проверка.)

- Как объяснить результат в первом случае? (Задуманное число делится на себя, и получается 1. При умножении на 1 получа­ется то же самое число.)

- Как объяснить результат во втором случае? (Задуманное число умножаем на 5, т. е. берем задуманное число 5раз, затем вычитаем из произведения задуманное число, т. е. получаем произведение задуманного числа и числа 4. Результат делим на задуманное число, получаем 4. 4 + 96 = 100.)

     №2 (с. 70). (Работа в парах. Проверка).

Каждая пара предлагает свои варианты, они разрезают квадрат и самостоятельно составляют фигуры

Ответ

 

- Чему равна площадь каждой фигуры? (Площадь всех фигур одинаковая — 4см2.)

    №3 (с. 70). (Работа в парах.)

Ответы

(8 • 8 - 8): 8 = 7     (8 - 8) • 8 + 8 = 8

(8 • 8 + 8): 8 = 9   (8 + 8): 8 + 8-= 10

     №4 (с. 71). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка)

IV. Физкультминутка

                Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду».

                А колеса стучат, А колеса говорят:  «Так-так-так!»

(Шаги на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками движения вперед и назад.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.011 с.)