Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 41. Нахождение нескольких долей целого
Цели: учить находить несколько долей целого; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическою цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Ход урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Кто смог разгадать ребус на полях? - С какого выражения вы начали решение? (Со второго) - Чему равен круг? Как вы находили? (120 + 40 - Чему равен треугольник? (380 - 160 = 220.) III. Актуализация знаний Индивидуальная работа по карточкам Реши уравнения. 65 — х = 75: 15 х + 420 = 1200 – 550 х- 16= 102: 6 Индивидуальная работа у доски - Вычисли удобным способом. 23 + 24 + 25 + 26 + 27 36 + 25 + 64 + 100 +75 - Составь программу действий. (а: в -с) • в + к • т:п а: в - с • (в + к• т):р Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.) 90: 5:6 • 54: 2 • 5 – 330 527 + 63 – 170: 7 • 5-30:9 • 6 Ответы: 75, 180. Работа над задачами - Составьте задачу по выражению 60: 2. Варианты задач
Решение уравнений Решите уравнения, в которых неизвестно вычитаемое. х— 39 = 73 24-х =16 93 - х = 63 - 25 х + 430 = 867 (Проверка индивидуальной работы у доски.) IV. Самоопределение к деятельности (У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.) - Возьмите полоску. Измерьте ее длину. - Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинаковых долей у вас полупилось? (4.) - Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.) - Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).) - Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли. - Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.) - Как вы узнали? (Число 5 повторяется 2 раза: 5•2 = 10 (см).) - Чему равна длина трех таких долей? (15 см.) - Как вы узнали? (Число 5повторяется 3раза: 5•3 = 15(см).)
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания. - Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.) Что находили во втором действии? (Длину четырех таких долей.) №291 (с. 64). - Прочитайте задачу. - Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной части.) - Как найти длину одной части? (60:6так как доли шестые.) - Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.) - Как найти длину пяти долей? (10•5, так как число повторяется 5 раз.) - Запишите решение задачи по действиям с пояснением. №293 (с. 64). - Прочитайте задачу. - Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько здесь задач? (Две.) - Заполните таблицу к первой задаче и решите ее. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)
- Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в решении задачи? (Три.) (Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение самостоятельно, с остальными работает учитель.) - На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный расход масла за день: 21: 7 = 3 (кг).) - На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход масла стал: 3 + 1 = 4 (кг).) - Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4 = 9 (дн.).) VI. Физкультминутка Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе ручки поднимаем, ручки опускаем, Ножками потопаем, ручками похлопаем. Птички прилетели и тихонько сели. VII. Закрепление изученного материала
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.007 с.) |