Алгоритм сложения и вычитания величин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм сложения и вычитания величин



  1. Заменяем крупные единицы мелкими.
  2. Выполняем действие (сложение или вычитание).
  3. Переводим мелкие единицы в более крупные.

 

     №313 (с. 67).

(Первый столбик - коллективно, с комментированием, вто­рой — самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

    №314 (с. 67). (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

    №316 (с. 67).

- Прочитайте задачу.

- Составим схематический чертеж. Что будет целым? (Все расчетное время — 210мин.)

- Из каких частей оно состоит? (Первый фильм, второй фильм и оставшееся время.)

    

                                                       1ч 38 мин              1 ч 27 мин             ?

                                                     

                                                                                         210 мин

- Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли еще один фильм на кассету? (Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин.)

- Что нужно сделать, прежде чем вы приступите к решению задачи? (Все величины привести к единой наименьшей единице.)

- Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1 ч 27 мин = 87 мин;

1 ч 38 мин = 98 мин;

87 + = 185 (мин) - два фильма;

210 - 185 = 25 (мин) - остается на кассете;

25 мин > 23 мин.

Ответ: записать фильм можно.

V. Физкультминутка

            Паучок под лавку Упал. Ненароком лапку (Прыжки на месте.) Сломал.

            В городскую лавку сходил (Прыжки на одной ноге.)

            И другую лапку купил. (Подскок с выставлением ноги на пятку.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

     №318 (с. 67).

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунок и найдите треугольник АСД. Что можно о нем сказать? (Он состоит из двух треугольников: АКД  и АСК.)

- Как найти площадь треугольника АСД? (Можно найти пло­щади треугольников АКД и АСК и сложить.)

- Как найти площадь треугольника АСК?. (Это половина пло­щади прямоугольника АВСК)

- Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

(Аналогично разбирается, как найти площадь треугольника АКД.)

- Как найти периметр треугольника? (Измерить длины сторон и сложить их.)

- Выполните задания самостоятельно. (Проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 67). Самопроверка по образцу.) Ответы: 35 км 080 м, 5 м 72 см.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.

- Кто не понял новую тему?

Домашнее задание

Учебник: № 315, 317 (с. 67).

Урок 4 5. Решение задач

Цели: познакомить с решением задач на увеличение (уменьше­ние) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять умение выполнять вычисления с именованными чис­лами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навьпш, умение решать уравнения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выра­женные в косвенной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учи­теля и сверстников.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.005 с.)