VI. Продолжение работы по теме урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Продолжение работы по теме урока



Работа по учебнику

    №395 (с. 86).

- Прочитайте задачу.

- Что значит «одинаковой ткани»? (Ткань по одной цене.)

- Как вы понимаете вопрос «Сколько стоит каждый кусок тка­ни?»? (Сколько стоят первый и второй кусок по отдельности.)

- Как вы думаете, за какой кусок заплатят больше? Почему? (За первый кусок, в нем больше ткани.)

- Заполните таблицу.

Цена Количество

Стоимость

? (одинаковая)

5 м ?

 

360 руб.

?

- За что заплатили 360 руб.? (За всю ткань.)

- Сколько ткани купили всего? (5 м + 4 м.)

- Как найти цену? (Стоимость разделить на количество.)

- Как найти стоимость каждого куска ткани? (Цену умножить на количество ткани в куске.)

- Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.)

Решение

1) 5 + 4 = 9 (м) — ткани купили;

2) 360: 9 = 40 (руб.) — цена 1 м ткани;

3) 40 • 5 = 200 (руб.) — стоимость первого куска;

4) 40 • 4 = 160 (руб.) — стоимость второго куска.

Ответ: один кусок ткани стоит 200 руб., а другой — 160 руб.

- Как можно проверить, правильно ли мы решили задачу? (Стоимость двух кусков ткани сложить, должно получить­ся 360. 200 + 160 = 360 (руб.). Задача решена верно.)

      №396 (с. 86).

- Прочитайте задачу.

- Сколько муки было в каждом мешке? (56 кг и 24 кг.)

- Что сделали с мукой? (Расфасовали в 40 пакетов поровну.)

- Как вы понимаете слово «поровну»? (Пакеты были одинаковые (Коллективное заполнение таблицы.)

Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса муки

? (одинаковая)

?

40

56 кг
? 24 кг

- Какую муку разложили в 40 пакетов? (Всю: 56 кг + 24 кг)

- Как узнать массу одного пакета? (Общую массу разделить на количество пакетов.)

- Как узнать количество пакетов, которое понадобилось для каждого мешка муки? (Массу муки в пакете разделить на массу одного пакета.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

56 + 24 = 80 (кг) - в 40 пакетах;

80: 40 = 2 (кг) - в одном пакете;

56:2 = 28 (п.) — потребовалось для муки из первого мешка;

24: 2 = 12 (п.) — потребовалось для муки из второго мешкав

Ответ: для расфасовки муки из первого мешка потребовалось 28 пакетов, а из второго мешка — 12 пакетов.

- Как проверить, верно ли решена задача? (28 + 12 = 40 (п.) Задача решена верно.)

    №397(с. 86). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Самопроверка по образцу, самооценка.)

    №399 (с. 86). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке. Самооценка.)

VII. Рефлекрия

(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учеб­ник, с. 85,,86). Самопроверка по образцу.) С. 85.

Количество машин в одном парке Количество парков Общее количество машин

? (одинаковое)

4 5600
3 ?

Решение: 5600: 4 • 3 = 4200 (м).

Ответ: в парках будет работать 4200 машин.

С. 86.

Ответы: 9 м2, 46 см.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Чем интересны задачи, которые мы решали?

- У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 398, 400 (с. 86).

Урок 60. Письменные приемы деления.

Решение задач

Цели: учить выполнять деление многозначного вдела на одно­типное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; решать задачи на пропорцио­нальное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия ре­зультатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.007 с.)