VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

     №383 (с. 84).

(Первый и второй столбики - коллективно, с комментироиа нием у доски, третий и четвертый - самостоятельно. Проверка самооценка.)

   №384 (с. 84).

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте выражения. Что они обозначают? 4- заплатили за 4 компьютера, к-с4- стоит телевизор.)

    №385 (с. 84). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Самопроверка по образцу.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

     № 28 (с. 73). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: 8 ч 30 мин + 45 мин = 8 ч 75 мин = 9 ч 15 мин.

   №29 (с. 73). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите номера фигур. (3, 9.)

- Как называются эти фигуры? (Ромб и квадрат.)

- Чем похожи эти фигуры? (Это фигуры, у которых все сто­роны равны.)

- Чем они отличаются? (У квадрата прямые углы, а у ромба нет.) (Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 84). Самопроверка по образцу.) Решение: 24:2 = 12 (руб.). Ответ: блокнот стоит 12 руб.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чем интересны задачи, которые мы решали?

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 30, 31 (с. 74).

 

Урок 59. Закрепление изученного. Решение задач

Цели: закреплять письменные приемы деления многознач­ною числа на однозначное; развивать умение решать задачи на  пропорциональное деление; совершенствовать вычислитель­ные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Выполни вычисления столбиком и определи, какой пример решен верно.

3504•7 = 24 521  8005•6 = 4830

229 432: 7 = 3276 13 040:4 = 3260

- Реши уравнения.

   х - 356 = 65 490: 3 8000 - х = 11 424: 4

Устный счет

Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)

5 • 6: 10 • 25 – 27: 8 (6)                 

320 – 190:10 + 77 • 6 – 360: 10 (18)

57• 3 + 309: 80 • 600: 4 • 9: 10 (81)

- Какое число может быть лишним? (6, так как оно однознач­ное, а 18 и 81 двузначные; 81, так как оно нечетное, а 6 и 18 четные; 6, так как для написания 18 и 81 использованы цифры 1 и 8; 81, так как числа 6 и 18 делятся на 2, 3 и 6, а 81 не де­лится; 6, так как числа 18 и 81 делятся на 9.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах. Учитель дает детям одинаковое количестве монет, например 24, и просит купить тетради. Один ученик покупает тетради за 4 монеты, другой — за 6 монет.)

- Кто из вас купил тетрадей больше? Почему?

А теперь представьте, что на эти же деньги вы можете купить 8 ластиков. Как вы считаете, что стоит дороже —ластик или тетрадь? Почему?

- Что вы заметили? (Чем больше цена товара, тем меньше то• вара мы можем купить. Чем больше количество товара, тем меньше его цена.)

- Эти знания мы будем сегодня применять при решении задач нового вида — на пропорциональное деление.

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на пропорциональное деление, поупражняться в делении многозначных чисел на однозначные.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

      №388(с. 85). т (Устное выполнение.)

- Как получился ноль в ответе первого примера? (0:5 = 0.)

- Как получился ноль в ответе второго примера? (4:8=0 (ост. 4).)

      №389 (с. 85). (Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний — самостоятельно. Проверка.)

- Какой ответ получился? (301.)

- Как получили ноль в разряде десятков? (0: 6 =0.)

      №390 (с. 85).

- Прочитайте.

- Как вы думаете, кто прав? (Ответы детей.)

- Выполните деление письменно, проверьте, кто из вас прав.

- Какой вы получили ответ? (4007.)

       № 392 (а 85).

- Прочитайте задачу.

- Чья скорость больше и на сколько? (Скорость пешехода в 3 раза меньше, значит, скорость велосипедиста в 3 раза больше. 43=12 (км/ч).)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на во­прос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

- Сделайте схематический чертеж к задаче.

             

 


                 4 км

               

                                       

                                                 

                                                   ?

- Запишите решение задачи выражением. (43-4= 8(км/ч).)

V. Физкультминутка

               Ловко прыгают зайчата: Прыг да прыг, скок да скок!

               Быстро бегать зайцам надо, Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.01 с.)