VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Выполнение заданий в рабочей тетради

      №16 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Как вы закончили схему? (Записали, что 3 части — это 12 тарелок.)

- Что узнали в первом действии? (Сколько тарелок составля­ют одну часть: 12:3 — 4(т.).)

- Как вы узнали, сколько тарелок на столе? (44 = 16(т).)

    № 17 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Какую рамку вы закрасили? Обоснуйте свой  ответ. (Со сло­вом «да». Периметр квадратной рамки 7 • 4 = 28 (см), а пря­моугольной — 93 = 27(см). 74<93.)

    №18 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

Решение: 7 • 6 — 30 = 12.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 82). Самопроверка.)

Ответ: 1122.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 375 (первый столбик) (с. 82). Рабочая тетрадь: № 19, 20 (с. 71).

 

Урок 5 7. Письменные приемы деления

Цели: познакомить с приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делите­ля; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять щ ление многозначного числа на однозначное, когда перваяцифра  в делимом меньше делителя; выполнять учебные действия в ма­ териализованной, громкоречевой и умственной форме; различат* способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Выполни деление столбиком.

65 493:3           50 832:9            28 392:7

- Реши уравнения.

7689 - х = 560: 7  4532 + у = 800 • 7

Устный счет

- Заполните таблицу.

Множитель 90   7 5600   480 250
Множитель 7 5000   0 1 2 4
Произведе­ние   30000 560   3400    

3. Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся называют выражения для  их решения.)

  • У Оли х конфет. Пятую часть всех конфет она дала подруге! Сколько конфет Оля дала подруге? (х: 5.)
  • Оля и Лена шли навстречу друг другу. Оля прошла а км,  а Лена - Ь км. Какое расстояние было между девочками первоначально? (а+Ъ.)
  • Лене 5 лет, это на у лет больше, чем Кате. Сколько лет Кате? (5-у)
  • На сколько число с больше, чем число Ь?(с-Ь.)
  • Сколько конфет у Леши, если седьмая часть его конфет равн у? (у - 7.)

(Провёрка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Разложите число 222 на удобные слагаемые и разделите его на 3. (222:3 = (210 + 12): 3 =210:3 + 12: 3 =70 + 4 =74.)

- Разделите 222 на 3 письменно по алгоритму.

- Какой способ удобнее? ;

- Разделите число 45 689 на 7. Рационально ли в этом случае раскладывать делимое на удобные слагаемые? (Нет, делимое очень большое и разложить его на удобные слагаемые сложно.)

- Как можно выполнить деление? (Столбиком.)

- Выполните деление столбиком.

(Учащиеся пробуют, может возникнуть затруднение.)

- Почему не у всех получилось разделить? Чем этот пример отличается от тех, что мы решали на предыдущем уроке? (Первая цифра делимого меньше делителя.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра делимого меньше делителя.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните, как решили первый пример на с. 83.

- Кто хочет объяснить деление многозначного числа на од­нозначное?

(Объясняет желающий ученик.)

- Прочитайте объяснение ниже.

     №376 (с. 83).

(Первый пример - коллективно, с хоровым проговариванием, н торой и третий — с комментированием у доски, четвертый — са­мостоятельно. Проверка, самооценка.)

- Назовите первое неполное делимое. (9 тысяч.)

- Назовите значение частного. (1324.)

     №377(с. 83). (Устное выполнение по цепочке.)

Примерные рассуждения учащихся

180: 9 = 18 дес.: 9 = 2 дес. = 20 и т. д.

     №378 (с. 83).

(Устное выполнение по цепочке.)

Примерные рассуждения учащихся

96: 96 = 1, так как, если число разделить на то же самое число, получится 1.

96: 48 = 2, так как 48 • 2 = 96. И т. д.

     №379 (с. 83).

- Прочитайте условие задачи.

- Каким словом можно заменить слова «количество страниц, прочитанных за один день»? (Производительность.)

- Назовите работу, которую выполнил ученик. (Прочитал 150 страниц.)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Заполните таблицу.

 

Производительность

Время

Работа

18 с. в день 5 дн.

?

    

?

?

20 с. в день ? ?

 

- Решите задачу самостоятельно.

(Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.)

1) Сколько страниц прочитал ученик за первые 5 дней? (•)

2) Сколько страниц прочитал в оставшиеся дни? (-)

3) За сколько дней он прочитал оставшиеся страницы? (:)

4) Сколько дней он читал книгу? (+)

(Проверка, самооценка.)

Решение

1) 18 • 5 = 90 (с.) - прочитал за первые 5 дней;

2) 150 — 90 = 60 (с.) — прочитал в оставшиеся дни;

3) 60: 20 т = 3 (дн.) — прочитал оставшиеся страницы;

4) 5 + 3 = 8 (дн.).

Ответ: ученик прочитал повесть за 8 дней.

V. Физкультминутка

                    По коленочкам ударим — тише, тише, тише.

                     Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

                     Завертелись наши ручки, снова опустились.

                     Мы на месте покружились и остановились.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.009 с.)