VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Выполнение заданий в рабочей тетради

      № 1 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

    №2 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- В какой порядке вы выполняли действия?

- Какой ответ у вас получился?

   №3(с. 66). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Что длиннее — река или приток? На сколько метров? (Река длиннее притока на 900м.)

- Чему равна длина реки в метрах? (2750м.) Чему равна длина притока? (1850м = 1 км 850м.)

№4 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Решение

1) 126: (54: 9) = 21 (к.);

2) 54: 9 • 7 = 42 (кг).

Ответ: чтобы разложить 126 кг винограда, потребуется 21 ко­робка, в 7 коробках 42 кг винограда.

VI. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 77). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 187 м 95 см, 10 т, 950 мм2.

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание Учебник: № 335, 337 (с. 77).

Урок 5 2. Письменные приемы умножения

Цели: познакомить с приемом умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; со­вершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неус­пеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Вычисли.

5 кг 345 г • 3     2 м 49 см•6     4км 37м•8

- Вычисли, выполнив запись столбиком

264 753 • 4    58 392 • 7

Устный счет

- Заполните таблицы.

 

     

 

6   7
30 150     25      
60   360   42   210  
20     1800       126

(Проверка. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполня­ют вычисления. Далее проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Вставьте пропущенные числа.

231• □ = 0    □•345 = 0

638 •□ = 638     0 • 45 676 = □

- Какие правила вы вспомнили?

- Как вы думаете, могут ли пригодиться эти правила при умножении многозначного числа на однозначное? Если могут, то в каком случае? (Могут, если в записи многознач­ного числа есть нули и единицы.)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умно­жение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Найдите значок «Начало урока», прочитайте задание.

- Вычислите, докажите свое мнение.

     №340 (с. 78). (Устное выполнение по цепочке.)

    №341 (с. 78). (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

    №342 (с. 78).

- Прочитайте задание.

- Сколько отрезков нужно начертить? (Три.)

- С каким отрезком сравниваются длины отрезков? (С пер­вым.)

- Какой отрезок самый маленький? Как найти его длину? (Второй отрезок, 8см 5мм — 7мм.)

- Какой отрезок самый большой? Как найти его длину? (Тре­тий, 8см 5мм + 1 см 5мм.)

- Самостоятельно запишите решение.

(Проверка.)

- Чему равна длина второго отрезка? (7см 8мм.)

- Чему равна длина третьего отрезка? (10 см.)

   №343 (с. 78).

- Прочитайте задачу.

- Как лучше оформить краткую запись? (В таблице.)

- Какие слова будут главными? (Производительность, время, работа.)

- Заполните таблицу и решите задачу.

(Проверка по образцу.)

Производительность

Время

Работа

? (одинаковая)

?

 

9 дн.

400 т
? 320 т

 

Решение: (400 + 320): 9 = 80 (т).

Ответ: за один день комбайнер убирал 80 т зерна.

V. Физкультминутка

                Мы сейчас бревно распилим: Раз-два, раз-два, Будут на зиму дрова.

                (Имитация движений пильщиков.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

  №344 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

1) 42 • 10 = 420 (ц) - пшеницы;

2) 420: 3 = 140 (ц) - ячменя;

3) 420 - 140 = 280 (ц).

Ответ: пшеницы отправили на 280 ц больше, чем ячменя.

  №345 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, разбор ошибок.)

Ответы

1) 8 • 3125 — 5186 = 19 814;

2) 100 000 • 10: 1000 = 1000;

3)  872: 8 • 7,= 763.

  №349 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)

Ответ: 63: 21 = 3.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 78). Самопроверка по образцу.) Ответы: 4263, 96 027.

- Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.013 с.)