VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Выполнение заданий в рабочей тетради

            №41 (с. 64). (Самостоятельное выполнение. Проверка).

Учащиеся читают ион рос и называют соответствующее решение задачи.)

         №42 (с. 64). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Ответы

21:3 = 7

54:9 = 6

81:9 = 9

    №43 (с.64) (Самостоятельное  выполнение. Взаимопроверка, самооценка.) |

Решение

S1 = 2 • 3 = 6 (см2);

S2 = 1•1 = 1 (см2);

S3 = 2 • 2 = 4 (см2).

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 76). Самопроверка по образцу.) Ответы: 63, 8.

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 330, 331 (с. 76).

Урок 51. Письменные приемы умножения

Цели: познакомить с приемом умножения многозначного числа на однозначное; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся умножение многозначного числа и значение величины на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков);  выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов;  оценивать свои достижения; адекватно воспринимав оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Вычисли.

20 т - 4 ц 22 кг                 6 кг 600 г + 14 кг 70 г                  40 ц 40 кг + 3 т 50 кг

- Вычисли, выполнив запись столбиком.

264•3    123•7   225•4 206•4

2. Фронтальная работа

- Ответьте на вопросы, пользуясь таблицей.

Злак Пшеница Рожь Гречиха Овес
Сдано на завод 450 кг 720 кг 180 кг 400 кг
  1. На сколько килограммов пшеницы сдано меньше, чем ржи? (На 270кг.)
  2. Во сколько раз гречихи сдано меньше, чем ржи? (В 4раза.)
  3. Сколько всего килограммов злаков сдано? Как удобнее вы­числить? (1750 кг.)
  4. Войдут ли рожь и гречиха в 6 мешков вместимостью 150 кг? (Войдут.)
  5. Сколько таких мешков нужно для того, чтобы разложить в них весь овес? (3 мешка. Третий будет неполный.)
  6. Чего собрали больше — пшеницы и овса вместе или ржи и гречихи? На сколько килограммов? (Пшеницы и овса, на 50 кг.)

- Разделите единицы измерения на группы: килограмм, ки­лометр, тонна, центнер, грамм, дециметр, дюйм. (Единицы длины: километр, дециметр, дюйм; единицы массы: кило­грамм, тонна, центнер, грамм.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

Математический диктант

Запишите числа в столбик. (Один ученик работает на откидной доске.)

  • 63 миллиона 22 тысячи 987.
  • 430 единиц I класса, 30 единиц II класса.
  • 96 миллионов 145 тысяч 32.
  • 673 миллиона 765.

(Проверка, самооценка.)

- Сколько единиц каждого разряда в числах? Увеличьте каждое число на 1 единицу. Уменьшите на 2 де­сятка.

- Увеличьте первое число в 4 раза. Как это сделать? (Умно­жить число на 4.)

- Что для этого нужно знать? (Как умножить многозначное число на однозначное.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом умножения многозначного числа на однозначное.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст радом с красной чертой на с. 77.

- Чем будет отличаться умножение многозначного числа! на однозначное от изученных случаев? (Больше цифр нужно умножать.)

- Как умножать величины? (Представить смешанную величину в более мелких единицах измерения, умножить как обычное число и приписать единицы измерения.)

- Составьте алгоритм.

Алгоритм умножения величин

  1. Заменяем крупные единицы мелкими.
  2. Выполняем умножение натуральных чисел.
  3. Заменяем мелкие единицы крупными.

     №333 (с. 77). (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

     №334 (с. 77). (Учащиеся заполняют схематический чертеж и решают задачу самостоятельно). Проверка, самооценка.

                                           1 м 80 см•6        10 м 20 см         ?

 

 


                                                                    

                                                                                40 м

Решение

Первый способ: 40 м — (10 м 20 см + 1 м 80 см • 6) = 4000 см — (1020 см + 180 см • 6) = 4000 см - (1020 см + 1080 см) = 1900 см   = 19 м.

Второй способ: 40 м — 10 м 20 см — 1 м 80 см • 6 = 4000 см — 1020 см —180 см • 6 = 4000 см - 1020 см - 1080 см = 1900 см = 19 м.    Ответ: осталось 19 м полотна.

     №336 (с. 77).

- Прочитайте задачу.

- Как лучше оформить краткую запись? (В таблице.)

- Назовите главные слова в таблице. (Скорость, время, рас­стояние.)

Скорость Время Расстояние

? (одинаковая)

5 мин 500 м
?

- Какую операцию нужно выполнить перед решением зада­чи? (Перевести 1ч в минуты.)

- Решите задачу самостоятельно.

 (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1 ч = 60 мин;

500: 5 • 60 = 6000 (м);

6000 м = 6 км. Ответ: за 1 ч папа пройдет 6 км.

        №339 (с. 77).

- Прочитайте задачу. Как вы будете рассуждать? (В первой корзине 25 кг слив, во второй корзине 25— 7= 18 кг слив. 25— 4 < 18 + 4. Значит, во второй корзине слив стало больше.)

V. Физкультминутка

             Поднимаем руки все — это раз, повернулась голова — это два,

             Руки вниз, вперед смотри — это три, руки в стороны пошире развернули на четыре,

             С силой их к плечам прижать — это пять. Всем ребятам тихо сесть — это шесть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.011 с.)