Урок 2 2. Класс миллионов. Класс миллиардов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 2 2. Класс миллионов. Класс миллиардов.



Цели: познакомить с образованием и  записью чисел, состоя­щих из единиц III и IV классов; закрепить умение выполнять де­ление с остатком; проверить знания и умения по изученной теме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III  и  IV  классов; аргумен­тировать свою точку зрения и подтверждать  аргументы фактами.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Вычисли.     90 000 + 5000 + 60 + 6        500 000 + 6000 + 400 + 80 + 2            30 000 + 4

- Запиши соседей чисел.

45 609,      909 000,       87 888, 109 089,  600 009,      676 931.

Устный счет

- Прочитайте числа.

675 090,  45 899,      900 203,      8007, 870 500

- Сколько всего десятков в каждом чисел? Сколько тысяч?

- Разделите первое и последнее числа на 10.

- Умножьте второе и четвертое числа на 10.

- Сравните каждые два соседних числа.

- Уменьшите на 1 каждое из чисел

- Увеличьте на 1 десяток каждое из чисел. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске таблица.)

 

Класс тысяч

Класс единиц

 

сотни десятки единицы сотни десятки единицы
           

- Назовите I класс. (Класс единиц.)

- Вспомните, как образуется каждый разряд  этого класса. (10 единиц = 1 десяток, 10 десятков= 1 сотня.)

- Как называется II класс? (Класс тысяч.)

- Как образуются разряды этого класса? (10 сотен = 1 тысяча, 10 тысяч = 1 десяток тысяч, 10 десятков тысяч = 1 сотня тысяч.)

- Запишите в таблицу числа 832 051, 4891, 1 999 098.

- Почему не получилось записать в таблицу последнее число?

- Как вы думаете, есть ли классы выше класса тысяч? Кто знает, как они называются? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, как называются классы выше класса тысяч, как образуются числа, содержа­щие единицы этих классов, научиться правильно их читать и записывать.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 30.

- Как называется тысяча тысяч? (Миллион.)

- Что такое миллиард? (Тысяча миллионов, или десять сотен миллионов.)

- Как называется III класс? IV класс?

- Сколько разрядов в каждом классе? Как они называются?

- Знаете ли вы, как называются другие классы? (Ответы детей.)

   №143 (с. 30). (Устное выполнение.)

- Вспомните порядок чтения многозначных чисел.

1. Раз­бить число на классы.

2. Начиная с наивысшего класса, про­читать, сколько единиц, и назвать класс.

Класс единиц не называют.

- Единицы какого разряда отсутствуют в каждом из чисел?

- Сколько единиц каждого класса в числе?

     №144 (с. 30). (Объяснение алгоритма деления с остатком.)

     №145 (с. 30).

(Первые два примера - коллективно, с подробным объясне­нием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Два уче­ника работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

                        Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

                        Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

                        Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

                        Завертелась, как волчок. (Покружиться.)

                        Вот присела на минутку, (Присесть.)

                        Почесала клювом грудку, (Встать, наклоны головы вправо и влево.)

                        И с дорожки на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

                        Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

                        Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

     №25 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

     №26 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение: (100 + 60 + 80): 3 = 80 (ж.).

Ответ: каждый из трех поросят получит 80 желудей.

   №27 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Ответы

1) а • 12;

2) с: 3;

3) 72: Ъ.

Проверочная работа

(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 20,21. Можно исполь­зовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоя­тельная работа 8 (с. 22, 23).)

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С какими классами вы познакомились сегодня на уроке?

- Из каких разрядов состоят эти классы?

Домашнее задание

Учебник: № 146, 147, задание на полях (с. 30).

        

Урок 2 3. Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и запи­сывать числа, состоящие из единиц III и IV классов; аргументи­ровать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач и зависимости от конкретных условий; работать в группах.

 

Ход урока

I.Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Работа в группах. Учащиеся читают и обсуждают задания руб­рики «Странички ддя любознательных» (с. 31). Проверка. Пред­ставители от групп называют ответы и обосновывают решения)

    № 1 (с. 31).

Ответы: 14 солдатиков, 5 машинок.

    №2 (с. 31).

Ответы: верное высказывание — 3. Если фигура шестиугольник, то она зеленого цвета. Если фигура зеленого цвета, то это многоугольник.

   № 3 (с. 31).

Ответы: 1) 199, 19 999, 9999, 4999, 29 999;          2) 2, 60, 4. (Оценка работы в группах по плану.)

- Какие задания были выполнены?

- Удалось ли прийти к общему решению?

- Верно ли были выполнены задания?

- Все члены группы работали активно?

III. Физкультминутка

         Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек.

                                (Прыжки на месте на двух ногах.)

         В барабан он громко бьет, (Шаги на месте.)

         В чехарду играть зовет. (Хлопки в ладоши.)

         Зайцу холодно сидеть, (Присесть.)

         Нужно лапочки погреть. (Хлопки в ладоши.)

         Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх, затем вниз.)

        На носочках потянись. (Потянуться - руки вверх.)

        Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)

        На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)

        А затем вприсядку, (Присесть.) Чтоб не меряли лапки. (Потопать ногами.)

        Зайцы скачут скок-скок-скок! Да на беленький снежок.

        Приседают, слушают, не идет ли волк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.016 с.)