Урок 71. Умножение числа на произведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 71. Умножение числа на произведение



Цели: познакомить с приемами умножения числа на произве­дение; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение числа на произведение; читать равенства, исполь­зуя математическую терминологию; сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Переправься через болото»

Вам предстоит переправиться через болото по кочкам. Вы­бирать нужно ту кочку, где первое число является ответом предыдущего примера.

             
   

 


Логическая задача

В школьной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На десерт — крем, фрукты, пирог. Сколько вариантов меню можно выбрать, заказав одно второе и одно блюдо на десерт? (9 вариантов.)

 

III. Самоопределение к деятельности

-Вычислите значения выражений.

27•5• 2 7• 5•4 9• 6• 5

- Объясните смысл выражений с переменными. аЬ = Ьа

Ь)с = ас)

- Как эти свойства умножения могут помочь при вычислении и значений выражений?

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить свойства умно­жения, научиться применять их при умножении числа на про­изведение.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 12.

- Как можно умножить число на произведение?

- Почему при разных способах умножения получаются оди­наковые ответы? (Используется сочетательный закон умно­жения.)

      №35 (с. 12). (Коллективное выполнение.) Учащиеся по очереди коммен­тируют решение примеров.

- Что вы заметили?

        №36 (с. 12). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

                         Вот мы руки развели, словно удивились,

                         И друг другу до земли в пояс поклонились!

                         Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились.

                         Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

      №37 (с. 12).

- Прочитайте задачу.

- Запишите решение разными способами. (Проверка.)

- Сколько способов вы нашли? (Три.)

- Какое правило вы использовали? (Правило умножения числа на произведение.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

          №1(с.11). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 3 (с. 11).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 12). Взаимопроверка.)

Ответы: 900, 540, 330, 580.

- Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.154 (0.006 с.)