Урок 6 7. Решение задач на движение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 6 7. Решение задач на движение



Цели: закреплять умение решать задачи на движение; совер­шенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, находить значения сложных выражений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и со­ставлять задачу по решению; устанавливать аналогии; определять порядок действий в сложных выражениях; работать в парах.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Устный счет

- Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке возра­стания соответствующих ответов и расшифруйте слово.

354+ 126 450-2 320:40 880: 11 451 + 550 1324 • 25
     : 3    : 30      •15    • 101           : 13      + 400
     : 4 •500     : 40    -80             + 3       : 125
  •50 - 1000      •99      : 16           : 20        + 17
    - 10       •7       + 5      + 25         •25      -20
       Ч                  А                                  Д                                           А                                                    З                          А

Ответ: задача.

2. Задание на смекалку

- Нарисуйте фигуру, не отрывая карандаш от листа и не про­водя дважды по одной линии.

 

 

 

 


III. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите таблицу.

     
6 км/ч 3 ч  
8000 км/с 10с  
5 м/мин 5 мин  

- Как называется величина, которую нужно записать в пер­вый столбик? (Скорость.)

- Прочитайте названия единиц измерения. Что они обозна­чают?

- Кто может двигаться с такой скоростью? (6км/ч — турист, 8000 км/с — космический корабль, 5м/мин — черепаха.)

- Как называется величина, которую нужно записать во вто­рой столбик? (Время.)

- В чем можно измерять время движения?

- Как называется величина в третьем столбике? (Расстояние.)

- Какие единицы измерения нужно записать в каждую строку?

- Какие величины в таблице являются множителями, а какая — произведением? (Расстояние — это произведение,)

- Сформулируйте задачи урока. (Повторить, как связаны скорость, время и расстояние, учиться решать задачи на движение и записывать их кратко в виде таблицы.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте задачи на с. 6.

- Рассмотрите таблицу.

- Что известно в задачах?

- Что означает высказывание «скорость 5 м/мин, 100 м/мин»?

- Что нужно найти?

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

- Запишите решения задач.

       №14 (с. 6).

- Прочитайте задачу.

- Заполним таблицу. Что известно в задаче? Что нужно узнать?

Скорость Время Расстояние
? 30 м

- Как найти скорость, если известны расстояние и время?

- Решите задачу самостоятельно.

       №15 (с. 6).

Прочитайте задачу.

Заполним таблицу. Что известно в задаче?

Скорость Время

Расстояние

60 км/ч Зч ?

 

?

70 км/ч ?

- Как найти расстояние, если известны скорость и время? (Скорость умножить на время.)

- Запишите решение задачи выражением. (60 • 3 + 70•2= 320(км).)

- Поставьте второй вопрос к задаче по данному выражению. (На сколько больше он проехал за 3 ч, чем за 2 ч 7)

      №16 (с. 6). (Работа в парах.)

V. Физкультминутка

           Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок и еще разок.

           А потом вприсядку и снова — по порядку. Побежим мы по дорожке — Раз, два, три!

           И похлопаем в ладошки —  Раз, два, три!  И покрутим головами — Раз, два, три!

           Все танцуйте вместе с нами — Раз, два, три!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.005 с.)