Выполнение заданий в рабочей тетради 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение заданий в рабочей тетради



               №8,9 (с. 13). (Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 14). Взаимопроверка.)

Ответ: 16 400.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке? !

- Что надо помнить, выполняя умножение чисел, оканчи! вающихся нулями, столбиком?

- Какое задание было самым интересным?

- Какие затруднения вы испытывали?

- С каким чувством вы уходите с урока?

Домашнее задание

Учебник: № 49 (с. 14).

Рабочая тетрадь: № 11,12 (с. 14) — по выбору.

Урок 7 4. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Цели: познакомить с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать умение ре­шать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; ставить вопрос задачи по заданному условию; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Устный счет Игра «Молчанка»

                                                                   45              17            31

                                                           28                                                    29

         
 


                                                                   44               37           20

Веселые задачи

  • Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину ма­миных кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов. Сколь­ко небритых кактусов завела себе мама? (24.)
  • Саша свой дневник с двойками закопал на глубину 7 м, а Паша закопал свой дневник на глубину 11 м. На сколь­ко метров глубже закопал свой дневник с двойками Паша? (На 4 м)
  • Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг.)

Логическая задача

Три поросенка построили три домика: из соломы, из пруть­ев и из камней. Каждый из поросят построил один домик. Ниф- Ниф построил домик не из камней и не из прутьев, Нуф-Нуф — не из камней. Какой домик построил Наф-Наф? (Из камней.)

(Для решения задачи можно составить таблицу.)

  Солома Прутья Камни
Ниф-Ниф +
Нуф-Нуф +
Наф-Наф +

III. Самоопределение к деятельности

- Объясните решение примера.

1200 • 50 = 13 сот. • 5 • 10 = 600 сот. = 60 000.

- Как записать этот пример столбиком?

(Желающие ученики выходят к доске и предлагают свои варианты записи.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 15, объяс­ните решение примеров.

- Сделайте вывод: как выполнить письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями? (Чтобы найти про­изведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не гляди на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их содер­жится в обоих множителях.)

             №54 (с. 15). (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

             №55 (с. 15). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик на­зывает ответы.)

             №56 (с. 15).

- Прочитайте задачу. Сделаем схематический чертеж к задаче. Что нам известно? (Время, скорость одного теплохода? направление движения.)

- Покажите это на схеме.

                               36км/ч                                                        ?

                                                      I                                  II

 


                                                  ?                                  ? в 3р. м.

 

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (С какой ско­ростью шел второй теплоход?)

- Решите задачу. (Взаимопроверка.)

Решение

1) 36 • 4 144 (км) — прошел первый теплоход;

2) 144: 3 = 48 (км) — прошел второй теплоход;

3) 48: 3 = 12 (км/ч).

Ответ: скорость второго теплохода 12 км/ч.

V. Физкультминутка

                              Яблоня в моем саду гнется низко на ветру.

                              Наклонилась вправо, влево — покачаться захотела.

                              Ветки вниз и вверх качнула и вперед их протянула.

                              А как стихнет ветерок, моя яблонька заснет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.009 с.)