VII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Подведение итогов урока



- Какие свойства умножения мы повторили сегодня на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

- Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 69, 72 (с. 17).

Рабочая тетрадь: № 30, 31 (с. 21) — по выбору.

Урок 7 7. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при вы­полнении вычислений; решать задачи на встречное движение; чертить окружность; выполнять письменное умножение двух чи­сел, оканчивающихся нулями; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

Составь задачу по таблице и реши ее.

  Количество шари­ков в одной пачке Количество пачек

Общее количество шариков

Синие шарики 60 шт. 3 ?

 

320 шт.

Красные шарики 70 шт. ? ?

2.Устный счет

Покажите ответы с помощью карточек.

  • Сколько минут в половине часа? (30.)
  • Сколько метров в пятой части километра? (200.)
  • Сколько часов в одной третьей части суток? (8.)
  • Сколько килограммов в десятой части тонны? (100.)
  • Сколько секунд в одной шестой части часа? (600.)
  • Сколько килограммов в половине центнера? (50.)
  • Сколько квадратных сантиметров в одной четвертой части квадратного дециметра? (25.)

Работа по учебнику

      №6 (с. 19).

Решение

9 ч 00 мин — 10 мин = 8 ч 50 мин — Сергей приезжает в школу!

8 ч 50 мин — 8 ч 40 мин =10 мин — занимает половина пути до школы;

10 мин • 2 = 20 мин.

Ответ: путь Сергея до школы занимает 20 мин. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Вычислите удобным способом, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово.

4 • 9 • 25 • 2 (П)       25 • 6 • 7 • 4 (Р)

8 • 15 • 10 • 4 (В)         45 • 6 • 2 • 10 (Ь)

14 • 25 • 10 • 4 (О)    16 • 9 • 5 •10 (Я)

18 • 7 • 5 • 3 (Т)

1800 14 000  4800 1890 14 000 4200 7200 1890 5400
                 

Ответ: повторять.

- Что мы будем повторять сегодня на уроке? (Письменные приемы вычислений, способы решения задач.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

        №2(с.20).

(Устное объяснение решения примеров под цифрой 1. Само­стоятельное решение примеров под цифрой 2. Взаимопроверка, взаимооценка.)

          №12 (с. 21).

- Прочитайте задачу.

- Что значит «встретились через 10 с»? (Каждый был в пути 10с.)

- Что можно узнать, зная скорость и время движения первого мальчика? (Расстояние, которое он пробежал.) Сделайте чертеж и решите задачу.

Решение

4 • 10 = 40 (м) — пробежал первый мальчик;

100 - 40 = 60 (м) - пробежал второй мальчик;

60: 10 - 6 (м/с).

Ответ: скорость второго мальчика 6 м/с.

        №13 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Коллективная проверка.) Решение

3 + 4 = 7 (ч) - общее время движения;

315: 7 = 45 (км/ч) - скорость поезда;

45 • 3 = 135 (км) - прошел поезд до остановки;

45 • 4 = 180 (км) — прошел поезд после остановки.

Ответ: до остановки поезд прошел 135 км, а после остановки — 180 км.

      №4 (с. 20).

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

- Что значит «одна четвертая часть»?

- Сделайте краткую запись и решите задачу.

КУПИЛИ — 8 р. по 10 м 50 см

ОСТАЛОСЬ —?, 1/4

Решение

Первый способ

1) 10 м 50 см = 1050 см;

2) 1050 • 8 = 8400 (см) - обоев купили;

3) 8400: 4 = 2100 (см);

4) 2100 см = 21м.

Второй способ

1) 10м50см = 1050см;

2) 8: 4 = 2 (р.) — обоев осталось;

3) 1050•2 = 2100 (см);

4) 2100см = 21м.

Ответ: остался 21м обоев.

        №16 (с. 21)

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? (Расстояние между зимовкой и городом, скорость аэросаней и лыжника.)

- К какому типу относится эта задача? В каком направлении двигались аэросани и лыжник? (Задача на встречное движение.)

Сделайте чертеж к задаче.

                                      60км/ч                                                15км/ч

                                          

 

 


                                                                       150 км

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Нужно узнать, через сколько часов они встрети­лись.)

- Расстояние общее, время в пути одинаковое, значит, что можно узнать в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение

1) 60 + 15 = 75 (км/ч) - скорость сближения;

2) 150: 75 = 2 (ч) — время движения;

3) 15 • 2=30 (км).

Ответ: лыжник встретил аэросани на расстоянии 30 км отзи­мовки.

V. Физкультминутка

               В понедельник я купался, (Имитировать плавание,)

                  А во вторник рисовал. (Имитировать рисование.)

                В среду долго умывался, (Имитировать умывание.)

                  А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

               В пятницу я бегал, прыгал, (Прыжки на месте.)

              Очень долго танцевал. (Покружиться.)

                   А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

               Целый день я отдыхал. (Сесть на корточки, руки под щеку.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.013 с.)