VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

              №75 (с. 25).

- Прочитайте задачу.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет.)

- Что надо узнать сначала? (Сколько килограммов сыра и сколь­ко килограммов масла получится из 20 т молока.)

- Запишите решение задачи выражением. (8320— 4520 = = 760 (кг).)

- Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом. ((83 - 45) • 20 = 760 (кг).)

- Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более ра­циональным?

         № 77 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 25).)

2.Выполнение задания в рабочей тетради

          № 1 (с. 26). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 25). Взаимопроверка.)

Ответы: 7, 5, 5.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке?

- Как разделить число на произведение?

- Какое задание сегодня было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 76 (с. 25). Рабочая тетрадь: № 4, 5 (с. 28).

Урок 81. Деление числа на произведение

Цели: закреплять умение выполнять деление числа на пройм ведение разными способами; совершенствовать вычислительны^ навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах и груп­пах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Поймай рыбку»

- Выполните вычисления и положите каждую рыбку всвоёведерко.

                 
     
 

 


Работа по учебнику

         №87 (с. 26).

(Работа в группах. Учитель заранее готовит листы, разлино­ванные в клетку, ножницы, листы для вычислений по количеству групп? Проверка. К доске выходят по одному представителю! от каждой группы и рассказывают, как выполнили задания.)

III. Самоопределение к деятельности

Игра «Учитель — ученики»

(К доске выходят два ученика. Один из них читает выражения на карточках, выданных учителем, используя математическую терминологию. Второй ученик записывает на доске соответству­ющие выражения. Остальные учащиеся работают в тетрадях.)

 420: (7 • 10)

 

40: (5 • 2)

 

36: (4 • 3)
     
720: (8 • 10 81: (3• 3) 630: (7 • 10)

(Проверка. Далее вычисление значений выражений с ком­ментированием. В каждом случае учащиеся выбирают наиболее удобный способ вычислений.)

- Как можно разделить число на произведение?

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении числа на произведение разными способами.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

           №78 (с. 26). (Коллективное выполнение с комментированием.)

- Как удобнее в этих примерах разделить число на произведе­ние? (Разделить число сначала на второй множитель, потом на первый множитель.)

- На сколько всего разделили каждое число?

- Произведением каких множителей заменили числа 40, 20, 90? Почему один из множителей 10? (Мы делим число, окан­чивающееся нулем.)

       №79 (с. 26).

- На сколько разделили 360? (На 12.)

- Каким произведением заменили число 12? (6 и 2.)

- Почему этим произведением? (Число 36удобно разделить на 6.)

- Как будем делить число 360 на произведение чисел 6 и 2? (Сначала 360разделим на 6, получится 60, потом на 2, полу­чится 30.)

(Аналогично разбирается второй пример.)

       №80 (с. 26). (Коллективное выполнение с комментированием.)

       №81 (с. 26). (Коллективное выполнение.)

Первый пример учитель объяс­няет и записывает на доске.)

- Разделим 320 на 10, получится 32. 32 разделим на 8, получит­ся 4. Записываем: 320: 80 = 4.

(Следующие примеры кратко объясняют учащиеся. Послед­ний столбик — самостоятельно. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

                        Встали прямо, подтянулись и  друг другу улыбнулись.

                        Не беда, что места мало. Разомнемся для начала:

                        Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

                        По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке.

                        И на левой непременно вместе прыгаем сейчас.

                        И сначала еще раз!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.007 с.)