VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- С каким новым способом решения задач на пропорцио­нальные величины мы сегодня познакомились?

- Какой способ краткой записи поможет решить такие задачи?

- Кому новые задачи показались трудными? Кому нужна по­мощь товарищей?

Домашнее задание

Учебник: № 97,100 (с. 28).

Урок 84. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цели: познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моде­лировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; составлять ал­горитм выполнения вычислений; работать в парах;; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II Актуализация знаний

Устный счет

- Сравните величины.

       2 м 2 см О 22 см                       2 кг 2 г О 2002 г

       2 км 2 м О 202 м                  2 т 2 ц О 220 ц

       2 дм 2 см О 22 см                2 т 2 кг О 202 кг

Задание на смекалку

(Работа в парах.)

Начертите данные фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.

 


Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

  • В одной банке 5 л сока. Сколько сока в а банках? (5 • а.)
  • В трехлитровые банки разлили Ь л молока. Сколько банок потребовалось? (Ъ: 3.)
  • В 10 мешков поровну разложили с кг картошки. Сколько килограммов картошки в каждом мешке? (с: 10.)
  • После того как на обед израсходовали п кг муки, ее осталось в 7 раз больше, чем израсходовали. Сколько муки было до обеда? ((п+п 7.)
  • В коробки разложили х кг шоколадных конфет по 6 кг в каждую, а у кг батончиков - в коробки по 8 кг. Сколько всего получилось коробок? (х: 6+у: 8.)

III. Самоопределение к деятельности

- Разделите 480 на 60. На какие множители нужно разложить число 60? (610.)

- На какое число сначала удобнее разделить 480? (480:10:6= 8).

- Этот пример можно записать столбиком.

   480 60

   480

       0

- А сейчас разделите столбиком 499 на 60.

   499 60

   480 8

     19

- Сравните остаток и делитель. (19 <60.)

- Чем похожи оба примера? Чем они отличаются? (В обоих  примерах делитель — круглое число, но в первом случае делений выполнено без остатка, а во втором — с остатком.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, с остатком и бея остатка.)

IV. Работа по теме урока

Составление алгоритма деления

(Учащиеся выделяют опорные слова, учитель записывает.)

1 Алгоритм деления на круглое число при однозначном частном

  1. Делим.
  2. Умножаем.
  3. Вычитаем.
  4. Сращиваем остаток с делителем.
  5. Читаем ответ.

Работа по учебнику

Проверим, правильно ли мы составили алгоритм. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 29.

          №102 (с. 29). (Устное выполнение по алгоритму.)

          №103 (с. 29).

(Первые два примера — коллективно, с комментированием у доски, остальные — самостоятельно. Проверка, самооценка.)

          №104 (с. 29). (Самостоятельное выполнение).

Четыре ученика по очереди работают на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

                Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.)

                Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

               Деревцо все выше, выше.  (Встать на носочки, потянуться вверх.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.006 с.)