III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



- Сравните примеры.

      560: 80      2170: 70    3600: 900         6480: 90

- Распределите примеры по двум группам. (Учащиеся могут предложить несколько вариантов. Подроб­нее следует остановиться на следующем варианте.)

        560:80      2170:70

        3600:900  6480:90

- Чем похожи примеры в каждой группе? (В первой группе в частном будет одна цифра, а во второй — две.)

- Примеры какой группы вы уже умете решать? (Первой.)

- Решите примеры.

- Кто хочет попробовать решить первый пример второй группы? (Желающий ученик выходит к доске.)

Примерные рассуждения ученика

Первое неполное делимое 217, в частном будет две цифры. Подбираем первую цифру. Для этого можно каждое число (217 и 70) разделить на 10 или закрыть справа по одной цифре: 21: 7 — 3. Умножаем 70 на 3, записываем 210. Вычитаем и полу­чаем остаток 70.

Второе неполное делимое 70. Подбираем вторую цифру част­ного — 1. Умножаем 70 на 1, записываем. Вычитаем и получаем 0.. Ответ: 31.

2170 70
210 31
70  
70  
0  

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном  две цифры.)

IV. Работа по теме урока

Составление алгоритма деления

- Дополним алгоритм, который мы составили на прошлой уроке. Какой шаг будем делать первым? (Определять первое неполное делимое и количество цифр в частном.)

(Учитель вывешивает на доске дополненный алгоритм.)

Алгоритм деления на круглое число

  1. Находим первое неполное делимое.
  2. В частном... цифр.
  3. Делим.
  4. Умножаем.
  5. Вычитаем.
  6. Сравниваем остаток с делителем.
  7. Читаем ответ.

Работа по учебнику

- Прочитайте алгоритм деления на с. 30 в парах.

          №109 (с. 30).

(Один ученик записывает решение примера на доске с объяв нением, остальные работают в тетрадях.)

         №110 (с. 30).

(Первый столбик — коллективно, с комментированием у доски, остальные ш самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка)

        №111 (с. 30).

(Самостоятельное выполнение. Четыре ученика по очереди работают на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

         Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.)

         Скачут зайки на лужайке, Тили-тили-тили. (.Прыжки на месте.)

        А теперь на барабане, Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.) Трам-трам-трам! (Топать ногами.)

        В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам. (Присесть.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

          №112 (с. 30).

- Прочитайте задачу.

- Как лучше кратко записать условие? (С помощью таблицы.)

- Составим таблицу. Какие были вагоны? (Большие — по 90 т и маленькие — по 60 т.)

- Что обозначают числа 60 и 90? (Массу груза в одном вагоне.)

- Что обозначает число 3600? (Общую массу груза.)

- Что обозначает число 4? (Массу одного ящика.)

- Что надо узнать в задаче? (Каких вагонов потребовалось боль­ше и на сколько больше.)

Масса груза в одном вагоне

Количество вагонов

Общая масса груза
60 т ?

На? >

3600 т
90 т ? 3600 т

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение

3600: 60 = 60 (в.) - по 60 т;

3600: 90 = 40 (в.) Щ по 90 т;

60- 40 = 20 (в.).

Ответ: вагонов по 60 т потребовалось на 20 больше, чем ва­гонов по 90 т.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задание на полях (с. 30).)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.004 с.)