VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

         №122 (с. 32).

- Прочитайте задачу.

- Выполним чертеж к задаче. Что известно в задаче? (Пловцы двигались в противоположных направлениях, известны их скорости и расстояние, которое проплыл первый пловец.)

                                                            90 м/мин 40 м/мин

 


                                                    270 м                            ?

                                                  

- Как узнать расстояние? (Время умножить на скорость.)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, так  как неизвестно время.)

- Как мы можем узнать время? (Первый и второй пловцы плыли одинаковое время. Известны скорость первого пловца и расстояние, которое он проплыл. Зная это, мы можем найти время.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Проверка.)

Решение

1) 270: 90 = 3 (мин) - время;

2) 40 • 3 = 120 (м).

Ответ: второй пловец проплывет 120 м.

- Составьте обратные задачи. Какие вопросы вы поставите  к задачам? (За какое время пловцы удалятся друг от друга на данное расстояние? Какова скорость одного из пловцов? И т. д.)

- Составьте чертеж к любой обратной задаче и решите ее. (Несколько учеников выполняют чертежи на доске. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, Дополнительно можно предложить выполнить № 124 (с. 32).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

        №26 (с. 35).

- Какой шаг будет первым? (Определить количество цифр в частном.)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто вправится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 21 (с. 33).)

     №25 (с. 34). (Работа в парах. Учащиеся решают задачи поочередно. Проверка.)  

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб- ник, с. 32). Взаимопроверка.)

Ответ: 626 (ост. 300).

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- В чем особенность примеров, которые учились решать на уроке?

- Какой шаг алгоритма деления обязателен для предупреж­дения ошибок?

- Как называются задачи, которые мы решали?

- Какое задание на уроке было интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 123 (с. 32). Рабочая тетрадь: № 20 (с. 33).

 

У р о к 8 8. Решение задач

Цели: развивать умение решать задачи на движение в проти­воположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противо­положных направлениях; составлять и решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом.  Анализ ошибок с комментированием правильного решения.)

Делимое 720   910   810   660 920   400
Делитель 3 180   65   240   4 5 201
Частное   5 7 3 9 4 3   230  

Работа над задачами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.005 с.)