III Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III Самоопределение к деятельности



- Найдите ошибки в решении примеров столбиком. (Работа в парах. Примеры даны на карточках.)

     х 38               х 57           х 96       х 49

       46                   82              54          34

    +228            + 114         + 384        196

      152              456            480

      380              5674          4184

- Какие ошибки вы нашли? (. Примерный ответ. В первом примере второе неполное произведение надо начинать писать под десятками. Во втором примере: числу тысяч ошибочно прибавили 1. В третьем примере, наоборот, забы­ли прибавить единицу к числу тысяч. В четвертом примере не нашли второе неполное произведение.)

- Как избежать подобных ошибок в вычислениях? (Работать по алгоритму.)

- Расскажите друг другу алгоритм письменного умножения на двузначное число.  Решите примеры правильно. (Взаимооценка.)

- Сформулируйте задачи урока. (Повторить алгоритм пись­менного умножения на двузначное число, поупражняться в вы­числениях с использованием этого алгоритма.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите примеры рядом с красной чертой на с. 45.

- Объясните, как выполнено умножение.

          №161 (с. 45).

(Первые три столбика — коллективно, с комментированием у доски, последний столбик — самостоятельно. Взаимопроверка, сим ооценка»)

        №162 (с. 45).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.)

- Какие изделия сшили из ткани? (Пальто для взрослых, ко­стюмы, детские пальто.)

- Сколько строк будет в таблице? (Три.)

- Что обозначает число 12? (Сколько ткани экономили при рас­крое пальто.)

- Что обозначает число 13? (Сколько ткани экономили при раскрое костюма.)

- Сколько раскроили пальто и костюмов?

  Экономия при раскрое одной вещи Количество вещей

Общая экономим

Пальто для взрослых 12 см 96 ?

?

Костюмы 13 см 96 ?
Детские пальто По 2 м на 1 пальто ?    

- Что можно узнать, имея эти данные? (Сколько ткани сэкономили на костюмах и на пальто.)

- Как узнать, сколько ткани пошло на детские пальто? (Этовся сэкономленная ткань.)

- Сколько ткани пошло на одно пальто?

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением.  (Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

1) 12 • 96 = 1152 (см) — сэкономили при раскрое пальто;

2) 13 • 96 = 1248 (см) - сэкономили при раскрое костюмов;

3) 1152 + 1248 = 2400 (см) - общая экономия;

4) 24: 2 = 12 (п.).

Ответ: можно сшить 12 детских пальто.

V. Физкультминутка

                Мы стоим на огороде, удивляемся природе. (Потягивания — руки в стороны.)

                Вот салат, а здесь укроп,  Там морковь у нас растет.

               (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

                Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой —

                С корнем будем выдирать да пониже приседать. (Приседания.)

                У забора всем на диво пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

                Мы ее не будем трогать обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперед.)

                Все полили мы из лейки и садимся на скамейки. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

              № 163 (с. 45).

- Прочитайте задачу. (Сделаем схематический чертеж. Что примем за целый отрезок? (Общее число квартир.)

- Сколько всего квартир было в доме? (20 • 16.) Какого вида были квартиры в доме? (Однокомнатные, двух­комнатные, трехкомнатные.)

- Обозначьте над каждым отрезком количество квартир.

                                               27 к.     54 к.

 

 


                                                                         20•16

- Решите задачу самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 20 16       = 320 (к.)-всего;

2) 320 - 27 - 54 = 239 (к.).

Ответ: в доме 239 трехкомнатных квартир. (Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно  можно предложить выполнить № 165 (с. 45).)

        №167 (с. 45),

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

Ответы

х = 2400 х=1 х=260

х = 3 х=1 у = 300



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.009 с.)