VI. Продолжение работы по теме урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Продолжение работы по теме урока



Работа по учебнику

       № 249 (с. 63).

- Составьте задачу по чертежу.

- Что надо знать, чтобы узнать общее расстояние? (Расстоя­ние, пройденное двумя автомобилями.)

- Как его узнать? (Скорость удаления умножить на время.)

- Как мы теперь узнаем расстояние, которое будет между ав­томобилями через 4 ч? (К пройденному расстоянию прибавим 90 км.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение

1) 60 + 70 = 130 (км/ч) — скорость удаления;

2) 130 • 4 = 520 (км) — расстояние, пройденное автомобилями;

3) 390 + 90 = 610 (км).

Ответ: через 4 ч между автомобилями будет расстояние 480 км.

      №250 (с. 63). (Коллективное выполнение с комментированием.)

      №251 (с. 63). (Самостоятельное выполнение).

Три ученика работают у до­ски. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием бы­стрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 63).

Выполнение заданий в рабочей тетради

     №15 (с. 59). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№17 (с. 60). (Самостоятельное выполнение).

Коллективная проверка. Один ученик объясняет решение.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 63). Взаимопроверка.)

Ответы: 39, 36, 4428.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие виды задач мы решали сегодня на уроке?

- Какие вычислительные умения совершенствовали?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 254 (по вариантам), 246 (с. 62).

Урок 112. Закрепление изученного

Цели: закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навы­ки, умения решать задачи, выполнять действия с именованными числами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

X о д у р о к а

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Сравните.

(Учащиеся показывают карточки со знаками сравнения и объ­ясняют свой выбор.)

       15 т2ц О 15 200кг       2см2 О 2дм2

           3 км 350 м О 3050 м 1000 дм2 О   1 м2

           120мин   О   2ч45мин 300см2  О   3м2

Геометрический материал

- Запишите решения задач выражениями.

(Один ученик работает на откидной доске.)

· Периметр участка земли 16 м, ширина 3 м. Найдите пло­щадь участка.

 ((16:2-3) -3 = 15 (м2).)

· Имеются два прямоугольника с одинаковой площадью. Ши­рина первого 16 см, длина 20 см, а длина второго 32 см. Ка­кова ширина второго прямоугольника?

(16-20:32 = 10(см).)

· Разметили два участка земли с одинаковой площадью. Первый участок земли был квадратный, с длиной стороны 6 м, второй - прямоугольный. Найдите ширину второго участка, если его длина 9 м.

(6 • 6:9 = 4 (м).)

· При перепланировке участка решили изменить размеры пруда. Первоначально он был длиной 60 м и шириной 30 м. Его увеличили в длину на 10 м и уменьшили в шири­ну на 10 м. Как изменилась его площадь?

(60 •30-70•20 = = 400 (м2).)

(Коллективная проверка.)

Работа по учебнику

     №6 (с. 69).

(Работа в группах. Учащиеся выполняют схематический чертеж.)

Ответ: 9 м, 10 м, 11 м.

III. Самоопределение к деятельности

- Выполните деление с объяснением по алгоритму.

       18 312: 28

Примерные рассуждения учащихся

При подборе первой цифры в частном округляем число 28 до 20,18 д.: 2 д. = 9. Умножим 28 на 9, получается 252. Эта цифра не подходит. И т. д.

- Почему цифра называется пробной? (Она не всегда подходит.)

- Как цифру подобрать точнее?

(Учащиеся высказываются. Учитель подводит их к выводу о том, что если единиц в делителе больше 5, надо округлить до сле­дующего десятка: 28 = 30, а 22 ~=20.)

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письмен­ном делении многозначного числа на однозначное, узнать, как точнее подобрать цифру в частном.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

         №256 (с. 64).

(Первый столбик — коллективно, с комментированием, остальные — самостоятельно: вариант 1 — первая строка, вари­ант 2 — вторая строка. Взаимопроверка.)

        №257(с. 64).

- Прочитайте задачу 1.

- Как выполним краткую запись? (Составим таблицу.)

- Какие графы будут в таблице? (Скорость, время, расстояние.)

- Что обозначают числа 600 и 400? (Это расстояния.)

- Что обозначает число 10? (Это разность во времени.)

 

  Скорость

Время

Расстояние
Длина

 

? (одинаковая)

   ? На 10ч >      600 км
Ширина    ?        400 км

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Самопроверка.)

Решение

1) (600 - 400): 10 = 20 (км/ч) - скорость;

2) 600: 20 = 30 (ч) — время, за которое водохранилище можно пересечь по длине;

3) 400: 20 — 20 (ч) — время, за которое водохранилище можно пересечь по ширине.

Ответ: по длине водохранилище можно пересечь за 30 ч, а по ширине — за 20 ч.

- Прочитайте задачу 2.

- Чем похожи задачи и чем они отличаются?

- Как можно назвать эти задачи? (Взаимообратные.)

- Составьте таблицу для задачи 2 и решите ее самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске/ Проверка, само­оценка.)

  Скорость Время

Расстояние

Длина

? (одинаковая)

  30ч ? На 200 км >
Ширина      20 ч ?  

Решение

1) 200: (30 - 20) = 20 (км/ч) - скорость;

2) 30 • 20 = 600 (км) - дайна;

3) 20 20 = 400 (км) - ширина.

Ответ: длина водохранилища 600 км, а ширина - 400 км.

V. Физкультминутка

             Стало палубу качать. Ноги к палубе прижать!

             Крепко ногу прижимаем, А другую расслабляем.

             Сели — руки на колени, А теперь немного лени.

             Напряженье улетело, И расслабилось все тело.

             Наши мышцы не устали И еще послушней стали.

             Дышится легко, Ровно, глубоко.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.012 с.)